29 Марта 2021 | 10:43

Россияне потратили на сайтах объявлений, в соцсетях и мессенджерах более триллиона рублей

Классифайды остаются основными площадками для С2С-продаж, но мессенджеры стремительно набирают популярность

Пользователи все чаще выбирают социальные сети и мессенджеры для частных продаж. По сравнению с 2019 г. использование соцсетей выросло на 6 п. п., а мессенджеров — сразу на 13 п. п. Сайты объявлений остаются основным каналом С2С-торговли, хотя их популярность у продавцов немного снизилась (–3 п. п.). Результаты опроса приводятся в исследовании Data Insight и Avito.

На стороне покупателей аналогичный расклад: они выбирают классифайды (88%), соцсети (27%) и мессенджеры (17%).

В целом эксперты оценивают рынок частной интернет-торговли в России в 1,06 трлн руб. Годом ранее его объем составлял 568 млрд руб. Количество сделок увеличилось со 177 млн до 301 млн, значительная часть продаж (182 млн) пришлась на Avito.

Число покупателей на С2С-рынке достигло 13,3 млн человек, что на полтора миллиона больше относительно 2019 г. Зато продавцов стало меньше: 13,2 млн против 13,9 млн. Наиболее активно ведется торговля в Центральном федеральном округе, где один продавец проводит в среднем 2,9 сделки в месяц. Обратная ситуация в Поволжье: 1,7 сделки в месяц на каждого продавца. Одновременно авторы исследования отметили рост среднего чека с 3210 до 3530 руб.

Кроме того, стало больше сделок с новыми товарами. Доля пользователей, предлагающих товары, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась с 8% в 2017 г. до 12% в 2020-м. Такой тренд особенно характерен для категорий «Товары для красоты и здоровья» и «Аксессуары».

В ноябре компания Sony не справилась с поставками игровой консоли PlayStation 5. Тысячи покупателей по всему миру не получили предоплаченные заказы в срок и не могли приобрести новые приставки в магазинах, в том числе из-за действий перекупщиков. На Avito и «Юле» дефицитные PS5 предлагались за 80–100 тысяч руб.

Самыми популярными товарными категориями peer-to-peer-сделок остаются «Электроника, бытовая техника и компьютеры» (24%), «Одежда и обувь (для взрослых)» (18%), «Детские товары» (17%).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.