Организатор Cannes Lions потерял треть выручки из-за пандемии
Цифровые сервисы лишь частично компенсировали падение доходов
Выручка компании Ascential в 2020 г. сократилась на 31%, с £380,3 млн до £263,7 млн. Вместо операционной прибыли в 1£,8 млн организатор международного фестиваля креативности Cannes Lions получил убыток в размере £166,5 млн. Коронакризис заставил компанию отменить мероприятие, снизить издержки на 13% и вложиться в развитие цифрового бизнеса.
По словам главы Ascential Дункана Пейнтера, сегмент Digital Commerce стал самым крупным и динамичным для компании. Пандемия ускорила переход брендов в онлайн-каналы, и экспертиза Ascential в сфере маркетинга, digital и eCommerce пользовалась большим спросом у клиентов.
Сегмент Marketing, куда входят фестиваль Cannes Lions, платформа WARC и консалтинговая фирма MediaLink, просел по выручке на 60%. Скорректированная EBITDA сократилась вдвое и ушла в минус.
Внутри сегмента Marketing рост показали только доходы от цифровых подписок и платформ, с £15,8 до £17 млн. Консалтинговые услуги принесли 35 млн вместо 49,8 млн, награды — 1 млн вместо 29,2 млн, мероприятия — 1,3 млн вместо 41,1 млн.
Подписка на сервис WARC и архив The Work смогла лишь частично компенсировать падение доходов. Кроме того, организаторы фестиваля смогли заработать на практике Advisory in Creative Excellence, клиентами которой являютсяAB InBev и PepsiCo.
«Каннские львы», которые традиционно проходят на Лазурном берегу, заменили виртуальные мероприятия Lions Live. Интервью с лидерами индустрии, дискуссии, мастер-классы и другой оригинальный контент собрали аудиторию в 80 тыс. маркетологов, монетизация проекта осуществлялась за счет спонсорства.
В 2021 г. фестиваль пройдет в смешанном формате. Жюри будет оценивать работы, реализованные с марта 2019 по апрель 2021 г., виртуально. Награждение будет исключительно онлайновым. Подобный формат уже опробовали на Eurobest в конце прошлого года и на Spikes Asia и Dubai Lynx в начале текущего года.
При наличии возможности организаторы вернутся к офлайновому Cannes Lions.
Это зависит от нескольких факторов, в том числе от хода прививочной
кампании. Сценарий с успешной вакцинацией предполагает проведение
фестиваля в июне. При этом Ascential перенесла собранные взносы за Cannes Lions
с 2020 г. на 2021 г., однако вернула деньги участникам
конференции Money20/20, также отмененной из-за коронавируса.