Доставка еды впервые принесла Uber больше доходов, чем основной бизнес
Пандемия резко повысила спрос на заказ готовой еды
Во втором квартале выручка Uber снизилась на 29%, до $2,2 млрд. При этом доходы от основного бизнеса, связанного с транспортом, упали на 67%, тогда как выручка Uber Eats выросла более чем в два раза (+103%). Доставка еды впервые принесла компании больше денег, чем сервисы совместных поездок: $1,2 млрд против $790 млн. Годом ранее ситуация была обратной: доходы от доставки были почти в четыре раза меньше. Выручка платформы грузоперевозок Uber Freight увеличилась на 27%, до $211 млн.
Объем заказов, совершенных через Uber Eats, во втором квартале практически
достиг $7 млрд — в аналогичном периоде 2019 г. этот показатель составлял
$3,4 млрд. Оборот Mobility-сегмента упал с $12,2 млрд до $3 млрд.
Тем не менее Uber Technologies удалось сократить чистый убыток с $5,2 млрд во
втором квартале 2019 г. до $1,8 млрд в предыдущем квартале.
Из регионов положительную динамику показал только Азиатско-Тихоокеанский (+30%), остальные заметно просели: -36% в США и Канаде, -44% в Латинской Америке, -21% в странах Европы, Африки и Ближнего Востока.
В отчетности говорится, что за последний год Uber Eats ушел с рынков Австрии, Чехии, Египта, Украины, Гондураса, Индии, Саудовской Аравии, Южной Кореи, Перу, Румынии, ОАЭ и Уругвая. В России сервис доставки проработал всего год и был закрыт после сделки с «Яндексом».