Не Манном единым: пиарщики составили топ книг для профессионального развития
Среди самых популярных авторов — Ольга Гнатюк, Петр Панда и Игорь Манн
Самым популярным профессиональным произведением у российских пиарщиков оказались «Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно» Петра Панды. Книга российского копирайтера, автора обучающей литературы по написанию «позитивно-убедительных» текстов, лидирует по количеству проданных экземпляров на «ЛитРесе», показало исследование, приуроченное ко дню PR-специалиста.
В топ-5 также вошли «Как это делается» от коллектива авторов, «Фрипаблисити. Как прокачать личный бренд без бюджета» Екатерины Иноземцевой и «Код публичности. Развитие личного бренда в эпоху Digital» Анны Мавричевой. Замыкает первую пятерку аудиокнига «Личный бренд с нуля. Как заполучить признание, популярность, славу, когда ты ничего не знаешь о персональном PR» Екатерины Кононовой.
Опрос «Работы.ру» и «ЛитРеса» показал, что для профессионального развития пиарщики читали «Основы теории коммуникаций» Ольги Гнатюк — 22% респондентов отметили, что уже читали ее или хотят прочитать в ближайшее время. Чуть меньше опрошенных (по 17%) отметили знакомство с книгами «Тексты, которым верят» Петра Панды и «Личный бренд с нуля» Екатерины Кононовой. Почти столько же участников исследования (по 16%) выделили «SMM Обучение» Александра Либермана и «Отличайся! Личный бренд — оружие массового впечатления» Тимура Асланова. 15% респондентов проголосовали за «PR в реальном времени» Михаила Умарова.
В варианте «Другое» респонденты указали «PR на 100%» Игоря Манна, «Метод большого пряника. Как не тратить силы на ерунду и достигать целей с удовольствием» Романа Тарасенко, «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, «Люди-бренды. Макдональд, Фаберже, Шанель, Хилтон и другие» Елены Рог, «Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум» Дэна Кеннеди и Ким Уэлш-Филлипс.
При этом 90% респондентов считают, что чтение профессиональной литературы обязательно для карьерного роста и личностного развития, но только 32% опрошенных отметили, что регулярно читают специализированные книги для развития в PR.