В России падает спрос на кассиров из-за замены их роботами


Тенденции | 07 Августа 2019 10:08

Кассы и автоматы самообслуживания вытесняют человека из некоторых профессиональных сфер

Торговые сети, рестораны и метрополитен стали активно переходить на кассы самообслуживания. Из-за этого рекрутинговые сервисы фиксируют почти двукратное падение числа вакансий кассиров, пишет РБК.

По данным HeadHunter, в первом полугодии 2019 г. их количество снизилось на 17,7% по сравнению с тем же периодом 2018 г. — до 77,95 тыс. вакансий. Падение подтверждают и данные SuperJob: так, в июле на сайте было размещено почти 3 тыс. таких объявлений в городах-миллионниках и малых городах, что почти в два раза меньше, чем годом ранее.
«Это общемировой тренд. Например, в американском Walmart покупатели просто набирают товар в корзину и выходят из магазина, а сумма покупки списывается со счета автоматически с помощью специальных датчиков. Скорее всего, мы увидим дальнейшее падение спроса на кассиров, однако это падение будет умеренным», — считает представитель SuperJob Сергей Светоченко.

В начале 2018 г. американская компания Amazon открыла магазин без касс. В 2009 г. X5 Retail Group, «Магнит» и «Ашан» начали внедрять первые в России кассы самообслуживания, а Московский метрополитен — автоматы по продаже билетов.

Представители этих компаний утверждают, что новация пока никак не отразилась на количестве сотрудников в торговых точках.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама

Можно закрыть через
imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr imgbnr