Индекс потребительского доверия россиян вернулся к росту
Низкая инфляция, рост реальных зарплат и ЧМ-2018 укрепили настроения российских покупателей
За второй квартал индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов. Такие данные приводит газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen. Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к тратам. Показатель сокращался с третьего квартала 2017 г.
Число россиян, тратящихся на покупку одежды, во втором квартале выросло на 3 п. п. — до 40%, на отпуск — на 2 п. п., до 29%, а на развлечения вне дома — на 1 п. п., до 31%.
Укрепление потребительской уверенности связывают с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором (как правило, в этот период настроения улучшаются). Свою роль в улучшении потребительских настроений мог сыграть и позитивный эмоциональный фактор от ЧМ-2018.
Доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65%. Так, 54% респондентов сокращают расходы на новую одежду, 53% переключаются на более дешевые бренды продуктов, а половина тратит меньше на развлечения вне дома. Тенденция к экономии у потребителей сохраняется, о чем свидетельствует популярность промоакций.
В Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года. Оптимизм покупателей может ослабнуть на фоне повышения НДС, валютных колебаний и новых санкций, предупреждают аналитики.