Посещаемость торгцентров на 8 марта снизилась до минимума за последние три года
Эксперты отмечают, что статистику могли испортить ТЦ устаревшего формата, которые не предлагают посетителям развлекательную программу
![Картинка Посещаемость торгцентров на 8 марта снизилась до минимума за последние три года](http://adindex.ru/files2/news/2018_03/169797_bangkok-mbk-shopping-center.jpg?ts=)
Посещаемость московских торговых центров на мартовские праздники снизилась на 5% и достигла минимального значения за последние три года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. Показатель shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) снизился до 574 пунктов год к году.
Shopping index 8 марта 2017 г. вырос на 1% — до 603 пунктов; годом ранее показатель снижался на 8% — до 599 пунктов; в 2015 г. индекс равнялся 651 пункту. В период 7–8 марта 2018 г. shopping index сократился на 4,4% — до 557 пунктов год к году.
По словам президента Watcom Романа Скороходова, падение индекса в праздничные дни связано со снижением покупательской активности вследствие неблагоприятной экономической ситуации, инфляции и других факторов. Также минимальное значение индекса в это 8 марта объясняют влиянием четырехдневных выходных, из-за чего трафик в московских торгцентрах оказался размазан.
Президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров рассказал «Коммерсанту», что современные московские торговые центры, появившиеся в последние два-три года, в этом году в дни празднования 8 Марта показывали рост трафика на 30–40% год к году. Коммерческий директор ITD Properties (управляет ТРК «Торговый квартал Домодедово») Индира Шафикова также отметила рост трафика 8 марта — обычно в праздничные и выходные дни ТЦ посещают 15 тыс. человек, а в эти праздники их было 19,4–19,5 тыс.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (управляет ТЦ «Видное
Парк») Алексей Ванчугов указал на то, что падение трафика укладывается в рамки
статистической погрешности. Возможно, данные Watcom отражает переток
покупателей из небольших торгцентров в объекты с максимально возможным выбором,
из-за чего произошло некоторое снижение общего трафика, рассказал он изданию.
Посещаемость центров устаревшего формата падает с каждым годом все больше из-за
отсутствия развлекательной программы, отмечает руководитель направления
«Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина.