Посещаемость торгцентров на 8 марта снизилась до минимума за последние три года
Эксперты отмечают, что статистику могли испортить ТЦ устаревшего формата, которые не предлагают посетителям развлекательную программу
Посещаемость московских торговых центров на мартовские праздники снизилась на 5% и достигла минимального значения за последние три года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom. Показатель shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) снизился до 574 пунктов год к году.
Shopping index 8 марта 2017 г. вырос на 1% — до 603 пунктов; годом ранее показатель снижался на 8% — до 599 пунктов; в 2015 г. индекс равнялся 651 пункту. В период 7–8 марта 2018 г. shopping index сократился на 4,4% — до 557 пунктов год к году.
По словам президента Watcom Романа Скороходова, падение индекса в праздничные дни связано со снижением покупательской активности вследствие неблагоприятной экономической ситуации, инфляции и других факторов. Также минимальное значение индекса в это 8 марта объясняют влиянием четырехдневных выходных, из-за чего трафик в московских торгцентрах оказался размазан.
Президент Российского совета торговых центров Булат Шакиров рассказал «Коммерсанту», что современные московские торговые центры, появившиеся в последние два-три года, в этом году в дни празднования 8 Марта показывали рост трафика на 30–40% год к году. Коммерческий директор ITD Properties (управляет ТРК «Торговый квартал Домодедово») Индира Шафикова также отметила рост трафика 8 марта — обычно в праздничные и выходные дни ТЦ посещают 15 тыс. человек, а в эти праздники их было 19,4–19,5 тыс.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (управляет ТЦ «Видное
Парк») Алексей Ванчугов указал на то, что падение трафика укладывается в рамки
статистической погрешности. Возможно, данные Watcom отражает переток
покупателей из небольших торгцентров в объекты с максимально возможным выбором,
из-за чего произошло некоторое снижение общего трафика, рассказал он изданию.
Посещаемость центров устаревшего формата падает с каждым годом все больше из-за
отсутствия развлекательной программы, отмечает руководитель направления
«Торговые центры» компании «Магазин магазинов» Диана Зазнобина.