Популярность киберспорта увеличила продажи игровых ноутбуков в России
Продажи игровых ноутбуков в прошлом году выросли почти на 2%
В 2016 году объем рынка игровых ноутбуков в России вырос на 17%, до 8 млрд руб., пишет РБК со ссылкой на представителя одной из компаний – производителя портативных компьютеров, владеющего данными аналитической компании GfK. Данные о резком росте этой категории за прошлый год изданию подтвердил и представитель компании Acer. По его словам, из данных GfK следует, что в прошлом году на долю игровых устройств пришлось 5,7% от общего количества проданных в России ноутбуков (в 2015 году доля составляла 3,9%). Наибольший рост показала категория устройств в сегменте от 60 тыс. руб.
При этом за 2016 год продажи всех ноутбуков снизились. Так, по оценке ритейлера «М.Видео», в прошлом году их было продано на 79 млрд руб., что на 3% меньше, чем в 2015 году.
По словам гендиректора Acer в России Дмитрия Кравченко,
одним из драйверов роста популярности игровых ноутбуков стал именно киберспорт.
По данным PayPal и SuperData, по итогам 2016 года российский рынок киберспорта
стал крупнейшим среди европейских, его объем составил $35 млн (объем мирового
рынка в целом – $892 млн). Эксперты отмечают, что в ближайшее время российский
рынок будет расти на 10–12% в год.
Напомним, прошлом году киберспорт в России официально был признан видом спорта. Это позволяет проводить официальные состязания, присваивать спортивные разряды на основании спортивного рейтинга и разрабатывать программы по подготовке судей и тренеров.