Исследование «Медиастандарта»: россияне стали намного меньше смотреть телевизор


Тенденции | 20 Декабря 2016 09:11 | 3

Тенденция связана с уходом аудитории в другие медиа, в том числе в социальные сети

Фонд медиаисследований и развития стандартов журналистики «Медиастандарт» и исследовательская группа «Циркон» составили новый рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации – «Индекс развития медиасферы – 2016», пишет «Коммерсантъ».

В частности, исследование зафиксировало, что за год количество россиян, уделяющих телевизору по два и более часа в день, существенно сократилось. Так, в Архангельской области она упала с 55% до 30%, в Санкт-Петербурге — с 44% до 33%, в Крыму — с 56% до 40%, в Свердловской области — с 57% до 43%.

Директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин предполагает, что эта тенденция связана с уходом аудитории в другие медиа, в том числе в социальные сети.

Еще одним трендом в медиасфере можно считать появление региона, в котором более половины жителей часто сталкиваются с обманом или навязыванием точки зрения в СМИ. Им стала Москва, обман и навязывание отметили 52% респондентов. Также в этом признались более 40% опрошенных в 24 регионах страны. Отмечается, что по числу регионов это почти вдвое больше, чем в 2015 году – тогда такие ответы фиксировались в 13 регионах. Большинство из тех, кто встречается с незаслуживающим доверия контентом, пытается его проверить в других источниках.

Минимальный уровень доверия к СМИ в целом — 58% — зафиксирован в трех регионах: Ингушетии, Тамбовской области и Москве. Напротив, больше всего доверяют медиа в Крыму (78%), Севастополе (75%) и Ямало-Ненецком автономном округе (73%). При этом доверие к региональным и местным СМИ в большинстве регионов выше, чем к федеральным.

Добавим, что в 23 регионах, включая все три города федерального значения, более половины аудитории каждый или почти каждый день читает новости в Сети. Самый низкий уровень отмечен в Чечне и Ингушетии (28% и 33% соответственно), самый высокий — в Коми, ХМАО, ЯНАО и Мурманской области (по 57%).

Фонд «Медиастандарт» зарегистрирован 30 декабря 2014 года по инициативе комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина. Деятельность «Медиастандарта» направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой информации в России.

В социологическом опросе во всех регионах России в общей сложности поучаствовали более 34 тыс. человек.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Масквич (Гость) | 20.12.2016, 09:57
Пора валить из дуроскопа ! (с)
Клавдия (Гость) | 20.12.2016, 10:17
Да там смотреть стало нечего(
ватник-колорад (Гость) | 20.12.2016, 20:50
Вы ещё закажите исследование в левада-центре, обоснуют любую ахинею за соответствующее вознаграждение.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама