Уже в 2017 году мобильная реклама превысит по объему десктопную
Смартфоны и планшеты в следующем году станут главной ключевой площадкой для рекламодателей в интернете. Расходы на мобильную рекламу во всем мире достигнут, по прогнозу ZenithOptimedia, $99,3 млрд, на десктопную – только $97,4 млрд
Мобильная реклама по своему объему превысит декстопную на год раньше, чем это предполагалось в декабре 2015 года, уточнила в понедельник, 20 июня, сеть ZenithOptimedia.
Глобальные расходы на мобильную рекламу стремительно растут, объясняют аналитики ZenithOptimedia. В 2015 году они увеличились на 95%, в 2016-м, как прогнозирует сеть, вырастут еще на 46%, а в 2017-м и 2018-м ежегодный прирост составит 29%.
Затраты на декстопную рекламу, по версии ZenithOptimedia, наоборот, снижаются. В 2015-м они уменьшились на 0,2%, в 2016-м сокращение может составить уже 0,9%, в 2017-м – 0,4%, а в 2018-м – на 6%. Просто рекламодатели будут перераспределять свои бюджеты в пользу коммуникаций на мобильных устройствах.
В 2018-м году затраты на десктопную рекламу составят, по оценке ZenithOptimedia, $91,5 млрд, или 42% всех бюджетов на интернет-рекламу. Соответственно, на мобильную рекламу придется почти $126,4 млрд, или 58%.
Уже сейчас мобильная реклама доминирует над десктопной в отдельно взятом Китае. На рекламу на смартфонах и планшетах приходится уже 56% всех интернет-бюджетов, а в 2018 году этот показатель, по мнению ZenithOptimedia, достигнет 78%.
Пока по расходам на мобильную рекламу Китай еще уступает США, но в 2017 году ситуация изменится. В Китае ее объем вырастет до $32,7 млрд, в США – только до $30,5 млрд.
Помимо Китая еще одним региональным рынком, где мобильная реклама уже сейчас доминирует над десктопной, является Великобритания. Там на смартфоны и планшеты, по версии ZenithOptimedia, приходится уже 51% всех интернет-бюджетов.
Официальной оценки расходов на мобильную рекламу в России нет. Из отечественных интернет-компаний лишь «Яндекс» озвучивает долю в доходах от контекстной рекламы, которую ему обеспечивает коммерческие сообщения на мобильных устройствах: в 2014-м это было 18-23% в зависимости от квартала. По подсчетам AdIndex, за весь прошлый год «Яндекс» заработал на мобильной рекламе 11,15 млрд руб.
При этом, по данным на февраль этого года, около 19% всех россиян, пользующихся интернетом, делают это исключительно со смартфонов и планшетов, сообщала в апреле исследовательская компания TNS Russia. В абсолютных значениях это 16 млн человек 12-64 лет.