10 международных брендов намерены прийти в Москву
Ритейлеры не теряют интереса к российскому рынку и готовы открывать новые магазины
Согласно новому отчету по рынку торговой недвижимости CBRE, в связи с замедлением темпов ввода торговых объектов и переносом открытия ряда крупных проектов на 2016 год, фактический прирост оказался на 40% ниже прогнозируемого ввода, заявленного в начале 2015 года.
Несмотря на ряд неблагоприятных макроэкономических предпосылок, интерес международных розничных сетей к российскому рынку сохраняется – всего с начала года на рынок вышло 40 международных брендов, среди которых ASUS Republic of Gamers, Mafrat, Malo, Orient, Seiko, Tchibo и Wrangler. Порядка 40% новых розничных сетей отдали предпочтение новым проектам 2015 года – ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, «Кунцево Плаза», а также центральным торговым улицам (20%).
Не обошлось и без потерь. В связи с оптимизацией стратегии развития в течение года рынок покинуло рекордное количество игроков – 11 зарубежных ритейлеров свернули свой бизнес в России. Наиболее ощутимым для рынка стал уход таких сетей, как Stockmann, Camaieu, Lindex и Rockport, говорится в сообщении компании.
Большинство ритейлеров к концу года пересмотрело стратегию
развития на 2016 год, не прибегая к сокращению или закрытию торговых точек.
Так, в 2016 году активную столичную и региональную экспансию планируют как
розничные «гиганты» (OBI, Leroy Merlin, «Декатлон»), так и представители
fashion-сегмента демократичных ценовых категорий (H&M, Mango, Uniqlo,
Mango, Monki, Forever 21, Furla), а также уже широко представленные сети
фаст-фуда (McDonald`s, KFC, Baskin Robbins, Hesburger, Subway, Nathan`s
Famous).