ZenithOptimedia улучшила прогноз по российскому рекламному рынку на 2016 год


Тенденции | 18 Декабря 2015 13:04:47

Коммуникационная сеть ZenithOptimedia, входящая в Publicis Groupe, обновила прогноз развития глобального и российского рекламных рынков. В 2016 году в России будет расти только интернет. Телевидение и наружная реклама сохранят доходы на уровне 2015 года, остальные каналы ожидает падение

 

На развитии российского рекламного рынка продолжают негативно сказываться цены на нефть, международные санкции и общая стагнация экономики. Однако, согласно ZenithOptimedia, падение рекламного рынка в 2015 году будет не таким критичным, как предполагалось ранее.

По скорректированному прогнозу ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2015 года российский рынок сократится на 11% . В сентябрьском прогнозе группы  падение рынка было оценено в 14,6%. Улучшение показателя обусловлено стабилизацией ситуации на рекламном рынке во второй половине уходящего года.

В 2016 году, по нынешнему прогнозу ZenithOptimedia, рост рекламного рынка составит 2%. В сентябре группа предсказывала, что рынок в целом увеличится на 0,7%.

Единственным медиасегментом, который демонстрирует положительную динамику в этом году, остается интернет-реклама – прирост будет равен 14% по итогам 2015 года. Эта тенденция сохранится и в следующем году – прогноз на 2016 год составляет 10%.

Самое сильное падение по итогам этого года ожидает прессу (-30%). В 2016 году, согласно данным ZenithOptimedia, этот канал потеряет еще 6% инвестиций. Затраты на телерекламу и наружную рекламу останутся в следующем году на уровне 2015 года. Расходы на рекламу на радио и прочих носителях сократятся на 10% (см. таблицу).

 

Доходы от рекламы (млрд руб. без НДС)
Медиа 2015 год 2016 год
сентябрьский прогноз декабрьский прогноз сентябрьский прогноз декабрьский прогноз
Телевидение (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 131,036 134,232 131,036 134,232
Радио 12,675 13,52 11,408 12,168
Пресса 21,515 23,17 20,439 21,896
Наружная реклама 28,42 30,45 25,578 30,45
Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 93,071 96,455 100,516 106,101
Другие медиа (в т.ч. indoor и кинотеатры) 3,57 4,335 3,213 3,902
ВСЕГО 290,287 302,162 292,19 308,748

 

Изменение к предыдущему году (%)

Медиа 2015 год 2016 год
сентябрьский прогноз декабрьский прогноз сентябрьский прогноз декабрьский прогноз
Телевидение (в т.ч.  кабельно-спутниковое) -18 -16 0 0
Радио -25 -20 -5 -10
Пресса -35 -30 -5 -6
Наружная реклама -30 -25 -10 0
Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 10 14 8 10
Другие медиа (в т.ч. indoor и кинотеатры) -30 -15 -10 -10
ВСЕГО -14,6 -11 0,7 2

Таким образом, прогноз по России на 2016 год улучшен на 1,3%. Основным драйвером по-прежнему остается интернет, заметно позитивнее ZenithOptimedia оценил ситуацию и в наружной рекламе.

В целом, на рынке России отмечается общая тенденция замедления. Если в 2005-2010 годах рынок рос в среднем на 10,3%, то в период с 2015 по 2018 год, по прогнозу ZenithOptimedia, этот показатель составит вдвое меньше – 5,3%.

Автор: Ксения Никифорова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама