Еврокомиссия задумалась о введении для поисковиков налога на новости


Тенденции | 10 Декабря 2015 13:42

В ЕС решили изучить вопрос о том, должны ли поисковики выплачивать гонорары изданиям за публикацию отрывков из их материалов. Ранее введение подобного налога в Испании привело к закрытию местного филиала Google News

Согласно данным, раскрытым Еврокомиссией в среду, 10 декабря, регуляторы «рассмотрят, необходимо ли предпринять какие-либо действия, касающиеся новостных агрегаторов» в свете новых инициатив по охране авторского права, пишет Financial Times.

Вице-президент Еврокомиссии по вопросам Единого цифрового рынка Андрус Ансип заявил, что комиссия не поддержит введение платы просто за ссылку на материал. Он пояснил, что изучению подвергнутся «новые продукты и посреднические услуги, … на которых просто зарабатывают деньги».

Еврокомиссия решилась действовать после настойчивых просьб ряда крупнейших европейских издателей найти управу на такие сайты, как Google News, которые, по их мнению, извлекают прибыль из их контента, но ​не платят за это. Рассмотрение вопроса о плате поисковиков за новости является частью широкого спектра реформ, нацеленных на упрощение чрезмерно сложных положений по охране авторского права, отмечает FT.

С развитием интернета и мобильной связи СМИ стали работать совершенно по-иному, подчеркивает газета. В частности, претензии к доминирующему положению поискового сервиса Google News высказывали издательский дом Axel Springer, флагманским брендом которого является таблоид Bild, и News Corp., владеющая The Wall Street Journal. Axel Springer в прошлом году попытался запретить показ контента своих изданий на Google News, но вынужден был пересмотреть свое решение из-за обвала трафика.

Законы о плате за показ фрагментов материалов на агрегаторах уже ввели Испания и Германия. В Испании Google News в результате прекратил свою деятельность, а большинство немецких СМИ не стали пользоваться законом, чтобы не терять трафик от Google, напоминает FT.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама