«Сбербанк CIB»: рынок интернет-рекламы вырастет за счет мобильных устройств
В следующие несколько лет основным источником роста интернет-рекламы в России будет сегмент рекламы на мобильных устройствах, где в период с 2015 по 2018 год темпы роста составят в среднем 33% в год против 14% в прочих сегментах
Об этом говорится в отчете Russian Media and Internet, подготовленном аналитиками «Сбербанк CIB».
Согласно результатам исследования TNS Web Index, более половины всех пользователей заходят в интернет со стационарных компьютеров только в будние дни. При этом использование мобильных устройств в среднем уже достигает 98 минут в день, что лишь на 25% меньше времени, которое пользователи проводят за стационарными компьютерами.
По оценкам «Сбербанк CIB», 45% рекламной выручки Mail.ru Group в 2015 году обеспечит реклама на мобильных устройствах с учетом того, что компания владеет двумя крупнейшими социальными сетями в России, у которых есть хорошие возможности для размещения мобильной рекламы.
Тем не менее сегмент мобильной рекламы все еще плохо монетизирован – в 2015 году на его долю, по оценкам аналитиков, придется всего 28% рынка интернет-рекламы. Катализаторами роста могут быть запуск в 2016 году панели мобильных измерений TNS, аккумулирование данных, позволяющих оценить конверсию пользователей в покупателей при контакте с различных устройств, а также увеличение доли пользователей интернета только на мобильных устройствах с текущих 15% до более чем 25%.
Большую часть времени (82%) пользователи мобильного
интернета проводят, используя приложения, наиболее популярными из которых
являются социальные сети и игры. По мнению аналитиков, это должно привести к
сокращению доли поисковой рекламы в общем объеме за счет увеличения доли прочих
категорий, в первую очередь рекламы в социальных сетях и приложениях.
В «Сбербанк CIB» ожидают, что в 2015-2018 годах EBITDA и скорректированная
чистая прибыль «Яндекса» и Mail.ru Group будет соответственно расти
в среднем на 18% и 22-24% в год.
Как уточняется в отчете, «Яндекс» – очевидный лидер
российского рынка в сегменте поиска и интернет-рекламы на стационарных
компьютерах, однако в сегменте мобильной рекламы компания испытывает давление
из-за рекламы в социальных сетях и Google, которому принадлежит операционная
система Android. Доля мобильного поиска в общем объеме поискового трафика
«Яндекса» в третьем квартале 2015 года составила 26%, тогда как у Google эта
доля на российском рынке уже приблизилась к 50%.