«Сбербанк CIB»: рынок интернет-рекламы вырастет за счет мобильных устройств


Тенденции | 12 Ноября 2015 17:31

В следующие несколько лет основным источником роста интернет-рекламы в России будет сегмент рекламы на мобильных устройствах, где в период с 2015 по 2018 год темпы роста составят в среднем 33% в год против 14% в прочих сегментах

Об этом говорится в отчете Russian Media and Internet, подготовленном аналитиками «Сбербанк CIB».

Согласно результатам исследования TNS Web Index, более половины всех пользователей заходят в интернет со стационарных компьютеров только в будние дни. При этом использование мобильных устройств в среднем уже достигает 98 минут в день, что лишь на 25% меньше времени, которое пользователи проводят за стационарными компьютерами.

По оценкам «Сбербанк CIB», 45% рекламной выручки Mail.ru Group в 2015 году обеспечит реклама на мобильных устройствах с учетом того, что компания владеет двумя крупнейшими социальными сетями в России, у которых есть хорошие возможности для размещения мобильной рекламы.

Тем не менее сегмент мобильной рекламы все еще плохо монетизирован – в 2015 году на его долю, по оценкам аналитиков, придется всего 28% рынка интернет-рекламы. Катализаторами роста могут быть запуск в 2016 году панели мобильных измерений TNS, аккумулирование данных, позволяющих оценить конверсию пользователей в покупателей при контакте с различных устройств, а также увеличение доли пользователей интернета только на мобильных устройствах с текущих 15% до более чем 25%.

Большую часть времени (82%) пользователи мобильного интернета проводят, используя приложения, наиболее популярными из которых являются социальные сети и игры. По мнению аналитиков, это должно привести к сокращению доли поисковой рекламы в общем объеме за счет увеличения доли прочих категорий, в первую очередь рекламы в социальных сетях и приложениях.
В «Сбербанк CIB» ожидают, что в 2015-2018 годах EBITDA и скорректированная чистая прибыль «Яндекса» и Mail.ru Group  будет соответственно расти в среднем на 18% и 22-24% в год.

Как уточняется в отчете, «Яндекс» – очевидный лидер российского рынка в сегменте поиска и интернет-рекламы на стационарных компьютерах, однако в сегменте мобильной рекламы компания испытывает давление из-за рекламы в социальных сетях и Google, которому принадлежит операционная система Android. Доля мобильного поиска в общем объеме поискового трафика «Яндекса» в третьем квартале 2015 года составила 26%, тогда как у Google эта доля на российском рынке уже приблизилась к 50%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама