Европейские издатели требуют расширения «налога на Google» на весь ЕС


Тенденции | 09 Октября 2015 15:52

Немецкий издательский концерн Axel Springer возглавил инициативу, призывающую Еврокомиссию к реформе европейского законодательства об авторском праве

Медиакомпании, входящие в эту группу, требуют компенсации за появление фрагментов их публикаций в поисковых системах и новостных агрегаторах. В основном жалобы издателей направлены на Google.

После нескольких месяцев интенсивного лоббирования, крупные европейские издатели уверены, что в ближайшие месяцы Еврокомиссия предложит новые, более жёсткие правила в регулировании деятельности американских интернет-компаний в Европе.

Во время недавних обсуждений Еврокомиссар по цифровой экономике Гюнтер Эттингер (Günther Oettinger) заявил, что комиссия может дать местным издателям более выгодные условия в результате пересмотра политики в отношении защиты авторских прав.

Издатели считают, что такие изменения смогут обеспечить им дополнительный источник дохода. По мере развития цифровых технологий традиционные СМИ неуклонно теряют свои позиции на медиарынке.

Если Еврокомиссия ужесточит законодательство об авторских правах в Европе, работа Новостей Google в этом регионе может быть прекращена, как это уже произошло в Испании. Кроме того, пострадают и местные новостные стартапы, у которых нет возможности платить роялти.

По мнению редактора Search Engine Land Грэга Стерлинга (Greg Sterling), традиционные СМИ ошибочно винят в своём упадке Google, вместо того, чтобы привести свои стратегии в соответствие с новой цифровой реальностью.

Напомним, что предыдущие попытки издателей добиться выплат от Google потерпели крах.
В начале 2013 года немецкие издатели лоббировали расширение Закона об авторском праве, чтобы он распространялся на так называемые «новостные сниппеты». Им не нравилось, что Google получает выгоду от бесплатного использования их контента. В конечном итоге, благодаря новому закону «О вспомогательном авторском праве», известном как «Leistungsschutzrecht für Presseverleger», Google получил право использовать в поисковой выдаче новостные сниппеты с контентом сайтов издателей.

В июне 2014 года более 200 издателей в лице консорциума VG Media, включая Axel Springer, подали в суд на Google, чтобы получить 11% из выручки компании от публикации отрывков из интернет-газет и журналов.

В августе того же года немецкий регулирующий орган прекратил рассмотрение этой жалобы по причине недостаточных оснований для продолжения её рассмотрения. В конечном итоге, немецкие издатели согласились, чтобы Google отображал фрагменты их контента в выдаче на бесплатной основе.

В октябре 2014 года Испания приняла аналогичный закон о «налоге на Google», а 16 декабря того же года сервис Новости Google прекратил свою работу в этой стране.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Searchengines

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама