Нил Хардвик, Group M: в 2016 году российский рынок пойдет в рост


Тенденции | 30 Октября 2015 13:38 | 1

Генеральный директор российского офиса британской медийной группы на конференции This Year Next Year 2015 озвучил новый индустриальный прогноз

Ключевым фактором, определяющим ситуацию в отрасли, является валютный курс, прочно увязанный с мировыми ценами на нефть. В части медийной конъюнктуры г-н Хардвик выделил рост цен на лицензионный ТВ-контент в 25-45%, 15-20%-ное сокращение бюджетов на производство отечественного медиапродукта. Федеральные дотации на поддержку СМИ в 2016 году сократятся на 1,9 млрд рублей. В прессе ситуация еще более драматичная. В 2015 году был зафиксирован 40%-ный рост цен на бумагу, 25%-ное повышение цен на полиграфические услуги и 22%-ное падение подписных показателей.  Цены на дистрибуцию в сетях в 2015 году выросли на 10-30%. За год рост непроданных тиражей в среднем составил 4,5%.

Тем не менее, во второй половине 2015 года был зафиксировано серьезное увеличение спроса и даже дефицит рекламного инвентаря. В 2016 году можно прогнозировать 2%-ный рост в целом по рынку. Обусловлен он будет несколькими факторами. Основными драйверами станет цифровое ТВ, мобильные устройства, контекстное размещение и новые продукты, которые серьезно заявят о себе на рынке в следующем году, в частности, нативные форматы рекламы.

Предполагается, что за рост индустрии в ближайшие три-четыре года будут отвечать несколько сегментов рекламодателей. В первую очередь, это новые индустрии, новые разработки в цифровой среде, приложения, платежные системы, которые будут направлять бюджеты в рекламу. Сохранит свою активность фармацевтический рынок, производство продуктов питания. В частности, локальные компании, которые сейчас стремятся заполнять пробелы, возникшие вследствие политически обусловленных эмбарго, тоже будут вкладываться в рекламу. Основные получатели этих бюджетов станут региональные телекомпании. Изменится рекламная политика финансовых структур. Банковские продукты будут продаваться иначе. Об этом также нужно будет рассказывать потребителям.

В перспективе в 2017-2018 годы будут продвигаться продукты, которые амортизируются и нуждаются в замене. Это, в первую очередь, автомобили, мобильное оборудование и бытовая техника.

Автор: Ирина Пустовит

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

денис (Гость) | 30.10.2015, 14:30
очень ждем

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама