Россияне начали экономить на престижных машинах


Тенденции | 09 Июля 2015 12:20 | 1

В июне основные бренды премиального сегмента продемонстрировали падение продаж, опережающее темпы снижения рынка в целом. Porsche, например, впервые за восемь месяцев ушел в минус

В июне в России было продано 479 автомобилей Porsche — на 8% меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Немецкая марка показала падение впервые за восемь предыдущих месяцев, семь из которых она непрерывно росла. Например, в феврале 2015 года рост продаж Porsche составил 119% (381 машина), а в ноябре и декабре прошлого года — 55 и 66% соответственно. В марте премиальный бренд даже обогнал по количеству продаж французских производителей автомобилей массового сегмента — Peugeot и Citroen. Но в июне Peugeot снова вышел вперед.

Динамика продаж Porsche начала замедляться с марта. Аналогичная ситуация была у Mercedes. После роста на 18% в феврале дальнейшие продажи немецкой марки непрерывно снижались, к июлю падение достигло 18%.

Падение продаж также усилилось и у Land Rover — также минус 54% в июне против 48% в мае. Другие бренды премиального сегмента — BMW, Audi, Lexus и Infiniti — немного улучшили статистику либо торговались на уровне предыдущего месяца.

Премиальный сегмент наращивал отрицательную динамику в июне на фоне небольшого оживления рынка новых автомобилей. В июне общее падение авторынка составило 29,7% (140,2 тыс. машин) против 37,6% в мае (125,8 тыс.) и 41,5% в апреле (132,5 тыс.). Рынку помогли государственные программы стимулирования спроса, снижение цен на автомобили и активные промоакции автопроизводителей, перечисляет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. К тому же, добавил он, потребители понемногу стали привыкать к новым ценам после шока в начале года. Общее падение в премиальном сегменте в июне, по оценке «Автобизнесревю», составило 29% — столько же, на сколько сократился рынок в целом.

По оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, замедление продаж в премиальном сегменте происходит из-за смещения спроса в конце прошлого года — начале этого. «Все клиенты, обладающие свободными денежными ресурсами, которые рассматривали дорогой автомобиль как выгодную сделку на фоне девальвации рубля, уже совершили покупки», — поясняет Попов. Также считает Беспалов.

Похожая ситуация происходит на рынке недвижимости, отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе. Если новое жилье эконом- и комфорт-класса лето​м продолжает торговаться примерно на уровне весны, то в бизнес-классе, «по ощущениям» Лобжанидзе, спрос замедлился на 10–15%.

«Новым драйвером роста в премиальном сегменте может стать либо появление новых моделей, либо дальнейшее ослабление рубля, при котором продление сроков эксплуатации подержанного автомобиля перестает быть выгодным», — уточнил глава «Фаворит Моторс».

Россияне начали экономить на престижных машинах

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

болек и лелек (Гость) | 09.07.2015, 14:43
и не только на них

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама