09 Июля 2015 | 12:20

Россияне начали экономить на престижных машинах

В июне основные бренды премиального сегмента продемонстрировали падение продаж, опережающее темпы снижения рынка в целом. Porsche, например, впервые за восемь месяцев ушел в минус

Картинка Россияне начали экономить на престижных машинах

В июне в России было продано 479 автомобилей Porsche — на 8% меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Немецкая марка показала падение впервые за восемь предыдущих месяцев, семь из которых она непрерывно росла. Например, в феврале 2015 года рост продаж Porsche составил 119% (381 машина), а в ноябре и декабре прошлого года — 55 и 66% соответственно. В марте премиальный бренд даже обогнал по количеству продаж французских производителей автомобилей массового сегмента — Peugeot и Citroen. Но в июне Peugeot снова вышел вперед.

Динамика продаж Porsche начала замедляться с марта. Аналогичная ситуация была у Mercedes. После роста на 18% в феврале дальнейшие продажи немецкой марки непрерывно снижались, к июлю падение достигло 18%.

Падение продаж также усилилось и у Land Rover — также минус 54% в июне против 48% в мае. Другие бренды премиального сегмента — BMW, Audi, Lexus и Infiniti — немного улучшили статистику либо торговались на уровне предыдущего месяца.

Премиальный сегмент наращивал отрицательную динамику в июне на фоне небольшого оживления рынка новых автомобилей. В июне общее падение авторынка составило 29,7% (140,2 тыс. машин) против 37,6% в мае (125,8 тыс.) и 41,5% в апреле (132,5 тыс.). Рынку помогли государственные программы стимулирования спроса, снижение цен на автомобили и активные промоакции автопроизводителей, перечисляет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. К тому же, добавил он, потребители понемногу стали привыкать к новым ценам после шока в начале года. Общее падение в премиальном сегменте в июне, по оценке «Автобизнесревю», составило 29% — столько же, на сколько сократился рынок в целом.

По оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, замедление продаж в премиальном сегменте происходит из-за смещения спроса в конце прошлого года — начале этого. «Все клиенты, обладающие свободными денежными ресурсами, которые рассматривали дорогой автомобиль как выгодную сделку на фоне девальвации рубля, уже совершили покупки», — поясняет Попов. Также считает Беспалов.

Похожая ситуация происходит на рынке недвижимости, отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе. Если новое жилье эконом- и комфорт-класса лето​м продолжает торговаться примерно на уровне весны, то в бизнес-классе, «по ощущениям» Лобжанидзе, спрос замедлился на 10–15%.

«Новым драйвером роста в премиальном сегменте может стать либо появление новых моделей, либо дальнейшее ослабление рубля, при котором продление сроков эксплуатации подержанного автомобиля перестает быть выгодным», — уточнил глава «Фаворит Моторс».

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.