HeadHunter выбрала самые высокооплачиваемые специальности для выпускников


Тенденции | 23 Июня 2015 10:35 | 4

Выгоднее всего учиться на программиста, юриста или банковского служащего — со временем им начинают платить больше, чем остальным. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провела компания HeadHunter

Рекрутинговая компания HeadHunter посчитала, как меняется зарплата выпускников разных специальностей в течение нескольких лет с начала карьеры, передает «Коммерсантъ».

Исследование проводили аналитики проекта «Банк данных заработных плат HeadHunter» на основании информации, предоставленной Пенсионным фондом России. Компания при помощи этих данных вычислила среднюю зарплату выпускников в первый год после окончания вуза.

Изучив опыт более 350 московских компаний, исследователи выбрали самые популярные профессиональные сферы на основе количества актуальных вакансий в базе hh.ru и посчитали, как меняется доход выпускников в этих сферах в течение нескольких лет после начала карьеры.

Руководитель проекта Наталья Данина уточнила, что данные о зарплатах участники проекта предоставляют ежеквартально. По ее словам, большая разница в зарплатах наблюдается даже в рамках компаний, работающих в одном сегменте, однако тенденции проследить можно.

Исследователи сравнивали выведенные показатели с данными Министерства образования и науки, которое на прошлой неделе опубликовало данные о зарплатах выпускников вузов.

По данным HeadHunter, на первом месте по привлекательности зарплаты у выпускников вузов разработка программного обеспечения: начинающим программистам в первый год столичные компании могут предложить 44 тыс. руб. в месяц чистыми. На втором месте — юриспруденция: выпускник юридического получает в среднем 38 тыс. руб. На третьем — три сферы: продажи, банковская деятельность и маркетинг в сфере рекламы и пиар. Выпускники этих специальностей без опыта работы могут рассчитывать на 35 тыс. руб. в месяц. По словам Даниной, меньше всего платят молодым специалистам в области логистики: они получают в среднем 27 тыс. руб.

Исследование показало, что через три года работы зарплаты существенно подрастают. Первое место удерживают программисты со средним заработком в 86 тыс. руб., сотрудники банковской сферы, маркетинга и инвестиций с трехлетним опытом работы получают 60–69 тыс. руб., а работники административной поддержки — секретари, делопроизводители с таким же опытом — около 40 тыс. в месяц.

Программисты с пятилетним опытом работы лидируют по уровню зарплат с 120 тыс. руб., за ними следуют юристы и маркетологи, которые получают 86 тыс. руб.

По словам Даниной, финансовый кризис в России «в целом не сильно отразился на зарплатах выпускников», хотя людям без опыта стало сложнее найти работу. Чтобы сделать это сейчас, нужно быть либо более квалифицированным, чем пару лет назад, либо очень стараться ее получить.

По версии Минобрнауки, самый большой доход у выпускников московских вузов, обучающихся по специальности «экономика и управление», получающие 87–110 тыс. руб. в месяц. За ними следуют юристы с зарплатами в диапазоне 72–108 тыс. руб. и представители IT-отрасли, которые зарабатывают примерно 63–97 тыс. руб. в месяц.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

программист (Гость) | 23.06.2015, 10:53
как нам хорошо, оказывается
сергей (Гость) | 23.06.2015, 11:50
рекламщики на третьем месте. неплохо
Никола (Гость) | 23.06.2015, 13:14
на банкира учиться хорошо, только потом работать нервно
Максим (Гость) | 24.06.2015, 18:46
Круто. Я постоянно читаю сводки hh на http://hh.ua/

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама