Смартфоны с большими экранами впервые обгонят по продажам планшеты


Тенденции | 16 Апреля 2015 18:43:31 | 1

Телефоны с большими экранами — фаблеты — вытесняют с рынка небольшие планшеты с дисплеем до 8,9 дюйма. Во втором квартале 2015 года фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты по количеству проданных устройств

​В России в 1-м квартале было продано более 1 млн фаблетов на сумму 14,5 млрд руб., посчитали аналитики «Связного». За год рынок этих устройств увеличился в 2,5 раза в натуральном выражении и в 2,3 раза в рублях, рассказала представитель компании Мария Заикина. Доля фаблетов в общих продажах смартфонов в штуках выросла почти втрое — с 9% до 24%, а по итогам года она достигнет 30%, ожидают в компании. При этом в 1-м квартале продажи смартфонов в целом впервые упали (в штуках — на 7%, до 4,7 млн устройств). В денежном выражении они остались на уровне прошлого года и составили около 45 млрд руб.

Фаблеты вытесняют с рынка смартфоны с диагональю до 5 дюймов и планшеты с диагональю до 8,9 дюйма, говорит Заикина. Продажи небольших планшетов в 1-м квартале снизились, и это произошло впервые с момента их выхода на рынок в 2011 году. Падение, по данным «Связного», составило сразу 12% (до 1,3 млн штук).

В 1-м квартале число проданных планшетов с небольшим экраном и планшетофонов почти сравнялось, а во 2-мI квартале фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты в натуральном выражении, считают аналитики «Связного».

По предварительным данным МТС, продажи фаблетов уже в первом квартале превысили продажи всех планшетов, рассказал РБК представитель компании Дмитрий Солодовников.

В «Евросети» также видят рост этой категории устройств. По предварительным данным, продажи фаблетов с января по март 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года выросли на 47% в количественном выражении и на 114% в денежном, рассказал глава департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Доля этого сегмента в продажах всех смартфонов выросла с 2% до 3% в штуках и с 4% до 8% в деньгах, добавил он. По мнению Широкова, эта динамика повторяет азиатские тренды — потребительский спрос смещается с компактных планшетов и ноутбуков в сторону многофункциональных смартфонов со сверхширокими дисплеями. Так покупатель избавляется от необходимости носить с собой несколько устройств.

В «Связном» и МТС к фаблетам относят смартфоны с диагональю от 5 до 7 дюймов, а в «Евросети» — от 5,5 до 7 дюймов.

Данные ретейлеров подтверждает аналитическая компания IDC. Продажи смартфонов с большими экранами вырастут по итогам 1-го квартала, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. Их популярность связана с тем, что пользователь покупает одно устройство в качестве телефона и в качестве планшета или электронной книги, добавила она. У потребителей один бюджет, они пытаются экономить, поэтому чаще отдают предпочтения гибридным устройствам, объясняет эксперт.

Средняя стоимость фаблета по итогам 1-го квартала составила около 13 тыс. руб. против примерно 12 тыс. руб. на конец 2014 года, говорит Заикина. Покупка одновременно смартфона и планшета обошлась бы пользователю в среднем на 5,5 тыс. руб. дороже. Нижняя граница цены на фаблеты находится на уровне 4–4,5 тыс. руб., поэтому эти устройства доступны широкому кругу покупателей, добавила представитель «Связного».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

яна (Гость) | 16.04.2015, 19:09
ну да, это практически одно и то же

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров