Девальвация рубля приостановила падение продаж автомобилей в РФ


Тенденции | 08 Декабря 2014 15:22:03 | 1

В июле, августе и сентябре снижение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей превышало 20%, в ноябре составило — 1,1%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в ноябре снизились на 1,1% до 229,439 тыс. машин. За 11 месяцев продажи снизились на 11,6% до 2,2 млн, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом продажи крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" снизились за 11 месяцев 2014 года на 16% до 351,992 тыс. машин, следует из статистических данных АЕБ. В ноябре падение продаж составило 17% до 30,402 тыс. машин.

Девальвация подстегнула спрос

Ажиотажный спрос на автомобили, вызванный осенним 25-процентным ослаблением рубля и ожиданием роста цен, подстегнул продажи на падающем российском рынке. В ноябре автопроизводители должны реализовать более 200 тыс. легковых автомобилей и LCV, подсчитали ранее эксперты. В последний раз рынок преодолевал эту планку в мае текущего года.

Опасения роста цен оправданы - в ближайшее время стоимость своих автомобилей в рублях планируют повысить Volkswagen, Renault и Hyundai. За счет отмены скидочных программ с декабря могут вырасти цены и других производителей.

Сейчас можно наблюдать всплеск покупательской активности", - говорил старший менеджер агентства PWC Сергей Литвиненко, но он "объясняется не активными действиями дилеров, а негативными ожиданиями покупателей". "Грядущее повышение цен на автомобили мотивирует людей на покупку именно сейчас", - сказала ТАСС директор дилерских центров "Мицубиси Рольф Юг-Центр-Восток" Светлана Виноградова, подтвердив повышенный спрос на автомобили в салонах "Рольфа".

Повторение ситуации

Подобная ситуация с ажиотажным спросом на автомобили уже была в марте текущего года, когда первая волна ослабления рубля привела к краткосрочному росту на авторынке. Тогда по итогам месяца впервые с декабря прошлого года авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне.

Сейчас такого не должно произойти - рынок в ноябре все равно снизится к прошлогодним уровням, но падение будет меньше, чем в октябре, говорят эксперты. Тогда рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снизился на 9,9% против более чем 20% провала в июле, августе и сентябре.

Как  дорожают автомобили

Некоторые производители уже заявили, что повысят в декабре цены. Раньше о грядущем повышении сообщали только продавцы премиальных брендов, где ценовой фактор меньше влияет на спрос.

В BMW сообщили, что намерены значительно повысить цены с 1 декабря, а в Mercedes заявили, что наблюдают за рынком. Но цены на свои автомобили Mercedes поднял в среднем на 4-5% еще в середине ноября, сказал ТАСС источник в одном из автодилеров. Он же сообщил, что BMW планирует поднять цены в среднем на 10% по модельному ряду. Среди автоконцернов "большой немецкой тройки" не повышает цены только Audi - в компании ТАСС сказали, что пока сохраняют цены. Поднял цены на автомобили и Land Rover.

О росте цен заявили и компании, работающие в более массовом сегменте. Volkswagen с 1 декабря поднимает цены на Tiguan, Beetle, Golf, Touran, Passat и Phaeton от 2 до 5% в зависимости от модели. В Renault ТАСС сообщили, что "будут вынуждены в ближайшем будущем повысить цены". Hyundai также изменит цены на свой модельный ряд, сказали в компании. Размер и сроки повышения цен планируется объявить в ближайшее время.

Дешевеющий рубль вынудил поднять цены и некоторых бюджетных производителей. На 5% подорожает весь модельный ряд китайской Chery.

Некоторые производители не намерены повышать цены до конца года. Kia по-прежнему старается сохранить цены на автомобили и отмечает рост спроса, сообщили ТАСС в компании. Toyota обещает сохранить цены до конца текущего года, а в январе проведет традиционный пересмотр. В Mitsubishi также говорят, что не намерены повышать цены в ближайший месяц.

Но многие производители, не повышающие цены, объявили о скидочных программах, действующих до конца ноября. Будут ли подобные скидки действовать в декабре, неизвестно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

пассажир (Гость) | 08.12.2014, 15:39
ух как шумно будет когда все рухнет

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров