Российские компании проигрывают по знанию английского


Тенденции | 13 Ноября 2014 11:55 | 4

Одна из причин низкой конкурентоспособности российских компаний — плохое знание английского как работниками, так и руководителями. Это показало исследование "Индекс EPI 2014", проведенное компанией Education First в 63 странах в 2013 году

Максимальные баллы по уровню английского языка у работников в рейтинге получила Дания, набравшая 72,58 балла, в число лучших вошли также Голландия (71,47 балла), Швеция (71,31), Норвегия (71,09) и Финляндия (68,01 балла).

Россия попала в группу стран с низким уровнем знания английского, набрав 48,59 балла — примерно столько же, как и ее партнеры по БРИКС Китай и Бразилия, а также Мексика. Хотя за семь лет страна улучшила свою позицию на пять пунктов и, как указывают авторы исследования, в последние годы английский стал важным элементом российской экономики, рынок обучения этому языку отстает от такового даже в других странах БРИКС и сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге. При этом степень владения английским языком в России не зависит от служебного положения: и руководители, и сотрудники российских предприятий знают его на сопоставимом уровне, не позволяющем свободно общаться с иностранными коллегами. Это делает российские компании менее конкурентоспособными на глобальном рынке, отмечают исследователи. Исходя из этого, хуже всего с конкурентоспособностью обстоит дело у российских промышленных компаний и банков (45 и 52 балла соответственно). Получше дела обстоят в сфере консалтинга, информационных технологий и в фармацевтике. Впрочем, в крупных компаниях уровень знания английского значительно выше. Интересно, что и в целом россияне знают английский лучше, чем сотрудники различных компаний. Это говорит о том, что люди используют свое свободное время и средства для улучшения языковых навыков.

Невысокий уровень владения английским языком в России определяется ее историческим контекстом, который не предполагал интереса к сотрудничеству с англоязычными странами, полагает Эдуард Балдаков, гендиректор EF Corporate Solutions в России и СНГ. Кроме того, большая часть российского бизнеса, за исключением сырьевого сегмента, ориентирована на внутренний рынок. Но если Россия хочет интегрироваться в мировую экономику, ей необходимо повышать уровень проникновения английского, говорит эксперт.

Российские компании проигрывают по знанию английского

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама