Российские компании проигрывают по знанию английского


Тенденции | 13 Ноября 2014 11:55:07 | 4

Одна из причин низкой конкурентоспособности российских компаний — плохое знание английского как работниками, так и руководителями. Это показало исследование "Индекс EPI 2014", проведенное компанией Education First в 63 странах в 2013 году

Максимальные баллы по уровню английского языка у работников в рейтинге получила Дания, набравшая 72,58 балла, в число лучших вошли также Голландия (71,47 балла), Швеция (71,31), Норвегия (71,09) и Финляндия (68,01 балла).

Россия попала в группу стран с низким уровнем знания английского, набрав 48,59 балла — примерно столько же, как и ее партнеры по БРИКС Китай и Бразилия, а также Мексика. Хотя за семь лет страна улучшила свою позицию на пять пунктов и, как указывают авторы исследования, в последние годы английский стал важным элементом российской экономики, рынок обучения этому языку отстает от такового даже в других странах БРИКС и сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге. При этом степень владения английским языком в России не зависит от служебного положения: и руководители, и сотрудники российских предприятий знают его на сопоставимом уровне, не позволяющем свободно общаться с иностранными коллегами. Это делает российские компании менее конкурентоспособными на глобальном рынке, отмечают исследователи. Исходя из этого, хуже всего с конкурентоспособностью обстоит дело у российских промышленных компаний и банков (45 и 52 балла соответственно). Получше дела обстоят в сфере консалтинга, информационных технологий и в фармацевтике. Впрочем, в крупных компаниях уровень знания английского значительно выше. Интересно, что и в целом россияне знают английский лучше, чем сотрудники различных компаний. Это говорит о том, что люди используют свое свободное время и средства для улучшения языковых навыков.

Невысокий уровень владения английским языком в России определяется ее историческим контекстом, который не предполагал интереса к сотрудничеству с англоязычными странами, полагает Эдуард Балдаков, гендиректор EF Corporate Solutions в России и СНГ. Кроме того, большая часть российского бизнеса, за исключением сырьевого сегмента, ориентирована на внутренний рынок. Но если Россия хочет интегрироваться в мировую экономику, ей необходимо повышать уровень проникновения английского, говорит эксперт.

Российские компании проигрывают по знанию английского

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Валя (Гость) | 13.11.2014, 12:49
нехай русский учат! всем!
игорь (Гость) | 13.11.2014, 12:52
да и с русским в компаниях проблемы, насколько я могу судить)
Менеджер среднего звена (Гость) | 13.11.2014, 14:45
Учим китайский!
не в таргете (Гость) | 13.11.2014, 15:00
скоро и простого мычания достаточно будет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров