Авторынок увлекся секонд-хендом


Тенденции | 29 Августа 2014 09:23:19 | 2

Авторынок увлекся секонд-хендом
Источник: Коммерсантъ
Российские покупатели все меньше интересуются новыми автомобилями и переключаются на вторичный рынок. По данным «Автостата» и Avito.ru, в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%. По оценкам участников рынка, покупатели, еще недавно бравшие новые бюджетные автомобили, теперь предпочитают купить машину премиум-класса возрастом трех-пяти лет. В результате авторитейл начал активно развивать торговые площади для подержанных машин

На фоне падения рынка новых автомобилей, которое длится с весны 2013 года, объем продаж машин с пробегом продолжает планомерно расти, следует из аналитического обзора "Автостата" и Avito.ru. В прошлом году продажи подержанных автомобилей выросли на 3,6%, до 5,7 млн шт. При этом рынок новых машин за этот период снизился на 3,8%, до 2,5 млн (по оценке Ассоциации автомобильного бизнеса — АЕБ, данной в январе, за прошлый год он упал на 5,5%, до 2,78 млн шт.). По данным "Автостата", по итогам первого полугодия 2014 года спрос на новые машины сократился на 9% (по данным АЕБ, за январь--июнь он упал на 9,9%, до 1,4 млн автомобилей), но вторичный рынок вырос на 12%. Например, в Центральном федеральном округе было продано 2,36 млн машин, из которых 63% с пробегом. Стоит заметить, что доля автомобильного секонд-хенда увеличивается по мере удаления от Москвы: в Южном федеральном округе доля продаж таких автомобилей 73%, а на Дальнем Востоке — уже 94%.

Гендиректор компании "Авилон автомобильная группа" Андрей Павлович рассказал "Ъ", что "АвилонТрейд", который занимается подержанными автомобилями, за первое полугодие увеличил продажи на 72% по отношению к аналогичному периоду 2013 года, а их доходность выросла в 2,7 раза. Дилер отметил, что покупатели автомобилей экономкласса в последнее время стали отдавать предпочтение подержанному премиуму. Глава подразделения по продаже автомобилей с пробегом ГК "Рольф" Алексей Баринов также наблюдает эту тенденцию и поясняет, что наибольшим спросом пользуются дилерские автомобили трех-пяти лет: "Гарантийный срок уже закончился, но машина еще достаточно молода для серьезного ремонта". Он считает, что подержанные автомобили интересны покупателям еще и потому, что их обслуживание дешевле: "Они не требуют регулярного техобслуживания, а многие техцентры снижают стоимость нормо-часа работы для постгарантийных машин".

В исследовании отмечается, что многие холдинги и дилеры активно развивают вторичный рынок, считая его "ключевым источником повышения конкурентоспособности и прибыльности бизнеса". Операционный директор ГК "Независимость" Ренат Тюктеев рассказал "Ъ", что в этом году группа ожидает повышения продаж автомобилей с пробегом на 50% по сравнению с 2013 годом — до 9 тыс. машин. Господин Тюктеев также отмечает, что подержанные "автомобили премиум-класса с минимальным пробегом стали более востребованными, причем именно у дилеров", поэтому все крупные дилеры сейчас инвестируют во вторичный рынок, открывают большие площадки исключительно с подержанными автомобилями.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" констатирует, что "нет ничего удивительного" в такой закономерности: покупатель, который не может себе позволить новый автомобиль, обращается на вторичный рынок. Но, отмечает аналитик, преимущество показателей вторичного рынка в количестве сделок: "Один и тот же автомобиль может перепродаваться сколько угодно".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Gotovchenko (Гость) | 29.08.2014, 10:59
Подержанный премиум - понты по-российски.
Michaelrom (Гость) | 12.09.2014, 20:12
Мне кажется это великолепная фраза скачать транс музыку

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров