«Евросеть» объявила начало кризиса: Для многих сетей 2014 г. станет последним


Тенденции | 20 Января 2014 19:02:15 | 2

В 2013 г. продажи мобильных телефонов в России снизились на 1% до 41,6 млн штук. При этом доля смартфонов возросла с 30% до 47% в денежном выражении. Президент «Евросети» предупреждает, что 2014 г. для многих региональных и локальных сетей станет последним из-за снижения спроса

В связи с потребительским кризисом в наступившем 2014 г. многие сети, торгующие электроникой, погибнут, заявил президент «Евросети» Александр Малис.
«Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008 г. - пока не ясно. Но то, что этот год станет санитарным для всей отрасли торговли - абсолютно очевидно», - так глава «Евросети» прокомментировал отчет своей компании о состоянии рынка смартфонов и мобильных телефонов.

В «Евросети» состояние потребительского рынка оценивают как неблагоприятное. «Темпы роста продаж замедляются. И ситуация лучше не будет. Согласно предварительной аналитике, объем рынка телефонов и смартфонов может уменьшиться в 2014 г. до 38-39 млн штук мобильных устройств, что в денежном выражении будет эквивалентно примерно 200-210 млрд рубл. По первому показателю рынок впервые может откатиться на уровень ниже 2011 г. И впервые после кризиса 2008 г. сократится и в штучном, и в денежном выражении, в целом, на 6-8% по обоим показателям в сравнении с 2013 г.», - сообщает компания в отчете.

В 2013 г. в России было продано 41,6 млн мобильных телефонов, включая смартфоны, что на 1% меньше по сравнению с 2012 г., сообщает «Евросеть».

В денежном выражении объем рынка достиг 225 млрд руб., показав прирост на 10% к прошлому году. Средняя розничная цена устройства составила 5,4 тыс. руб., что на 12% больше в сравнении с 2012 г.

«Евросеть» объявила начало кризиса: Для многих сетей 2014 г. станет последним

 

На положительную динамику рынка в денежном выражении оказал влияние рост доли смартфонов, которые заняли 47% в количественном и 82% в денежном выражении.

По словам аналитиков «Евросети», рост российского рынка смартфонов 2013 г. в денежном выражении замедлился. Это связано со значительным расширением предложений в бюджетном сегменте (стоимостью до 2 тыс. руб). Доля таких устройств в общем объеме проданных в декабре смартфонов достигла 10,6%. Средняя цена смартфона в 2013 г. снизилась на 12% до 9,4 тыс. руб.

«Евросеть» объявила начало кризиса: Для многих сетей 2014 г. станет последним

Самыми популярными устройствами в 2013 г. оставались смартфоны на платформе Android, доля которых в количественном выражении выросла до 74%. Второе место поделили смартфоны на базе Symbian и iOS (по 9% соответственно). Третье место заняла Windows Phone (6%).

Компания Samsung Electronics заняла лидирующую позицию на российском рынке смартфонов с долей 29% в количественном и 32% в денежном выражении. В количественном выражении второе и третье места заняли соответственно Nokia и Apple. В денежном выражении Apple находится на втором месте.

Что касается нынешнего года, рост продаж смартфонов и планшетов в России продолжится. По прогнозам «Евросети», в 2014 г. доля смартфонов составит не менее 75% в натуральном выражении и более 96% в денежном. Вместе с тем в компании предупреждают о трудностях, которые возникнут у многих региональных и локальных сетей.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Сnews.ru

последние новости

Комментарии

Станислав (Гость) | 20.01.2014, 19:24
Спрос есть и он никуда не делся, просто много народу сейчас заказывает из за рубежа телефоны. Потому что вы цены рвете не знаю какие. Вот и вырыли смайл себе могилу
Павел (Гость) | 21.01.2014, 11:35
Покупка мобильной техники с 2012 года растут именно через интернет (интернет магазины). Поскольку там выгоднее купить, быстрее и удобнее. А Евросети хочу пожелать не накручивать на технику бешенных процентов. Возможно и спрос вырастет!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров