Исследование: имидж России в мире падает


Исследования | 24 Сентября 2013 15:50:48

Будучи председателем G20 и хозяйкой саммита, Россия утвердилась на мировой арене. И все же в суде общественного мнения она получает неоднозначный вердикт

По данным опроса, проведенного Pew Research Center, в среднем 36% населения 38 стран имеют позитивный взгляд на Россию, а 39% - негативный. Остаются еще 19%, так и не определившихся с мнением на этот счет. По контрасту, тот же опрос выявил, что международный имидж США гораздо более позитивный: в среднем 63% опрошенных положительно относятся к Америке.

Исследование: имидж России в мире падает

Только в двух странах больше половины опрошенных дали России положительную оценку: это Греция (63%) и Южная Корея (53%). В остальном же мнение континента относительно России гораздо менее позитивно. Меньше всего хороших откликов предоставили Ближний Восток, Западная Европа и дальневосточный сосед России - Япония.

В ходе исследования, проведенного в период со 2 марта по 1 мая 2013 года среди 37 653 респондентов в 39 странах мира, включая Россию, были сделаны и другие находки. Так, в странах Запада - включая США И Британию - хорошее отношение к России с 2007 года заметно ухудшилось. Но самый серьезный спад положительных настроений замечен в Египте и Иордании - то есть на Ближнем Востоке, где Москва играет все более заметную роль.

ОТНОШЕНИЕ РЕГИОНОВ К РОССИИ

По всему миру негативных впечатлений о России больше, чем позитивных, хотя во многих странах отношение к стране неоднозначное.

В целом негативно Россию воспринимают на Ближнем Востоке - плохо к стране относится большинство в Израиле (77%), Иордании (70%), Турции (66%), Египте (64%) и Палестине (57%). В Ливане также 53% опрошенных относятся к России негативно, хотя мнение зачастую зависит от вероисповедания: 86% ливанских суннитов высказали негативное мнение - против 9% шиитов, поделившихся положительным. Христиане в Ливане также видят Россию в невыгодном свете.

Исследование: имидж России в мире падает

Во многих европейских странах впечатления о России также оставляют желать лучшего. 64% французов, 56% итальянцев, 54% поляков, 51% чехов и 51% испанцев высказали негативное мнение о бывшем лидере стран Восточного блока. В Германии большинство (60%) также негативно настроено в отношении России, хотя на западе страны негатива больше (63%), чем на востоке (50%).

Греция - единственная европейская страна, где к России относятся хорошо - 63% положительных откликов против 33% отрицательных.

В азиатских странах отношение к России разное. Больше половины опрошенных японцев (64%) и филиппинцев (52%) видят Россию в невыгодном свете, а вот в Южной Корее к стране относятся хорошо 53% опрошенных. Позитивный образ России сложился также в Китае (49%), Малайзии (47%) и Индонезии (43%).

Исследование: имидж России в мире падает

Отношение к России также испортилось в США (37% положительных откликов против 43% отрицательных) и Канаде (42% против 39%). Большинство опрошенных бразильцев (52%) относятся к России негативно, хотя в других странах Латинской Америки мнения разделились практически поровну, к тому же, значительное количество опрошенных в принципе не имеют собственного мнения по данному вопросу.

В Африке, к югу от Сахары имидж России негативный (53%). В других странах региона мнения разделились и скорее были положительными, хотя многие отказались высказываться.

Сравнивая эти данные с теми, что были получены в ходе аналогичного опроса шестилетней давности, можно сказать, что отношение к России ухудшилось в странах Запада (в Канаде процент позитивных впечатлений снизился на 10%, в Британии на 9% и в США на 7%). Также количество позитивных высказываний за аналогичный период снизилось в Мексике (10%), Кении (10%), Израиле (8%) и Чили (8%).

Однако наибольший спад замечен в Иордании (23%) и Египте (16%) - возможно, эти данные отражают недовольство российским участием в ближневосточных делах.

Между 2007 и 2013 годом имидж России значительно улучшился только в двух странах мира: Индонезии (на 7% больше положительных отзывов) и Аргентине (также на 7% больше).

МОЛОДЫМ РОССИЯ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ

В большинстве стран взгляды на Россию варьируются в зависимости от возраста опрашиваемых. Молодежь в возрасте от 18 до 29 лете больше склонна видеть страну в позитивном свете, нежели люди от 50 лет и старше.

Исследование: имидж России в мире падает

Разница во взглядах на Россию между молодыми и пожилыми людьми составляет 20 процентных пунктов или больше в восьми странах, включающих в себя участниц G20 - Японию, Канаду, Бразилию, Германию, США и Южную Корею.

Поколенческие различия во взглядах на Россию могут отражать меняющиеся представления о месте страны в мире. Однако это может быть и проявлением более универсального феномена: имидж США и Китая также часто более позитивный среди тех, кому не исполнилось 30 лет, чем среди тех, кому за 50.

 

Исследование: имидж России в мире падает

 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров