Ареной конкуренции для СМИ в ближайшие годы станут регионы
Региональные новости более востребованы, чем вести из центра, а посещаемость местных порталов выше, чем федеральных
"Чаще всего источником новостей для россиян становится именно городские порталы", - считает руководитель Центра исследований РИА Новости Елена Слинько.
СМИ в ближайшее время ожидает конкурентная борьба за регионы, заявила руководитель Центра исследований РИА Новости Елена Слинько, представляя во вторник доклад "Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России".
"Основной ареной конкуренции в ближайшее время станут регионы", — сказала она, подчеркнув, что особенно это касается интернета и новых медиа. Слинько подчеркнула, что прирост среднемесячной аудитории интернета в регионах за последние два года значительно превышает аналогичные показатели по Москве и Санкт-Петербургу. В городах-миллионниках такой прирост с осени 2010 по осень 2012 составил 46,3%, в селах — 47,3%, в то время как в Москве — всего 25,5%.
Руководитель центра также отметила, что региональные новости более востребованы, чем вести из центра, а посещаемость местных порталов выше, чем федеральных. "Чаще всего источником новостей для россиян становится именно городские порталы", — добавила она.
Говоря о структуре доходов российских новостных медиа, Слинько отметила, что вопреки существующему мнению, "печатные СМИ не умирают", поскольку 60% доходов изданий составляет именно печатная реклама. В то же время интернет-реклама составляет лишь 5-7%, около 1% — платный доступ к интернету, а около 30% приходится на комбинацию доходов от подписки и розницы, говорится в представленном ею докладе.
Источник: Роспечать