Киносети замедляются


Тенденции | 25 Сентября 2012 07:12:04 | 12

Количество современных кинозалов в России по итогам 2012 года может достигнуть 3 тыс., прогнозирует «Невафильм Research». При этом темпы их прироста замедлятся с 12,5% до 9% в год из-за усиления конкуренции на кинотеатральном рынке и распространения видеосервисов в интернете

По состоянию на 1 июля 2012 года в России насчитывалось 2894 современных кинозала в 944 кинотеатрах, следует из данных, опубликованных «Невафильм Research». Таким образом, рост числа кинозалов составил 13,6% за год, или 5,5% за шесть месяцев с начала года. Для сравнения: по итогам всего 2011 года рост числа кинозалов составлял около 12,5%.

В тройку крупнейших киносетей в России входят «Синема Парк» с 252 залами в 27 кинотеатрах, «Каро фильм» с 174 залами в 29 кинотеатрах и «Киномакс» с 142 залами в 27 кинотеатрах. «Кронверк Синема» за год обогнала по размерам «Люксор», выйдя на четвертое место с 123 залами в 18 кинотеатрах против 96 залов в 16 кинотеатрах у «Люксора». «Кронверк», в частности, открыл крупнейший за полгода кинотеатр в Москве — пятизальный мультиплекс в ТРЦ «Семеновский». При этом в Санкт-Петербурге сеть открыла сразу десять залов в ТРЦ «Сити Молл».

Общегодовые темпы прироста числа кинозалов в 2012-м, прогнозирует «Невафильм», сократятся до 9%. Таким образом, к концу года количество современных кинозалов в стране приблизится к 3 тыс. в 1030 кинотеатрах. Замедление прироста обусловлено конъюнктурой рынка — усилением конкуренции в городах с населением свыше 100 тыс. человек, распространением интернета и развитием сервисов video on demand, считают в исследовательской компании.

Цифровое оборудование по состоянию на конец первого полугодия было установлено в 57% кинозалов (1647 экранов), из них 96,5% (1590 экранов) с возможностью 3D-показа. При этом 90% кинорелизов первого полугодия вышли либо в гибридном (аналоговом и цифровом), либо в цифровом формате, 44% — только в цифровом. По спутнику и через интернет за полугодие было передано около 1,2 тыс. цифровых копий фильмов (1,9% всех копий в прокате), тогда как за весь 2011 год — лишь около 100 (0,1%). Крупнейшие дистрибуторы цифровых копий — «СинеЛаб Дата Деливери», к системе которой подключены 347 кинотеатров, и DCP24 с 250 кинотеатрами.

Кассовые сборы российского кинопроката без учета СНГ составили по итогам первого полугодия $646,5 млн, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2011 года, оценивает «Невафильм» на основе данных «Кинобизнеса сегодня». В рублевом выражении прирост достиг 21%, до 19,8 млрд руб. Средняя цена билета в кино за год увеличилась на 3% в долларовом выражении — до $7,5, или на 10% в рублевом — до 231 руб. Посещаемость кинотеатров выросла на 10%, до 85,8 млн посещений. На российское кино пришлось 14% зрителей и 13% кассовых сборов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Anonymous | 25.09.2012, 11:19
замедлятся - это ничего. лишь бы были. где еще в выходные поешь попкорн)
Нellranger | 25.09.2012, 16:45
Вот поэтому я не хожу в кино. Всегда рядом кто-нибудь жует, шуршит и разговаривает.
Й | 25.09.2012, 17:16
Тоже сто лет не был.
Воды Логидзе | 25.09.2012, 17:12
надо с этим бороться) вас же дома все это перед телевизором не раздражает))
Лютый | 25.09.2012, 18:11
Вообще, действительно странно. Дома - не раздражает, а в кинозале - раздражает. Меня - точно. Лечиться надо:)
Anonymous | 25.09.2012, 17:19
жаль конечно что отечественный кинематограф так мало смотрят
Anonymous | 25.09.2012, 17:25
Смотрят кино. В кинематограф - ходят))))
фыва | 25.09.2012, 17:33
О как. Всю жизнь думала, что кинематограф читают.
Бармалей | 25.09.2012, 17:56
наше кино не нуждается как правило в большом экрнане и спецэффектах в отличие от голливудского. его и дома можно посмотрет.
Anonymous | 25.09.2012, 18:13
Вы правы. Хлебникова/Попогребского/Вырапаева/Балабанова можно смотреть даже на компе. С блокбастерами - не та история.
Anonymous | 25.09.2012, 18:50
не ну поход в кино - это же культурное мероприятие. событие. а дома смотреть - это рутина.
Зам по общим вопросам | 25.09.2012, 19:00
Эх, пойду гляну ченьть..

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама