Россия претендует на второе место в мире по темпам роста рынка наружной рекламы
Через пять лет Россия окажется на втором месте в мире по среднегодовым темпам роста сегмента наружной рекламы. Рынок будет расти на 11% в год, предсказывают в компании PricewaterhouseCoopers (PwC). На первом месте с незначительным отрывом окажется Индонезия
К 2016 году среднегодовой темп прироста наружной рекламы в России достигнет 11%. Лидеры рынка в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) продемонстрируют незначительные изменения. Например, Великобритания — второй по величине рынок наружной рекламы — покажет темп роста всего лишь 3% в год: с 1,4 млрд до 1,6 млрд долл. А рынок наружной рекламы Германии будет расти на 2,2% в год, достигнув своего объема в 2016 году 1,2 млрд долл., считают в консалтинговой компании.
По прогнозу на 2012—2016 годы Россия займет прочное лидерство в сегменте наружной рекламы не только в регионе EMEA, но и в мире. Если объем наружной рекламы в России в 2011 году составлял 1,2 млрд долл., то, согласно исследованию, к 2016-му он возрастет до 2,1 млрд долл. Рост сегмента будет осуществляться в значительной степени за счет развития регионов, поясняют в PwC Russia. В 2009 году рынок наружной рекламы в России потерял 40,4% объема из-за кризиса. Кроме того, ужесточение правил размещения рекламных конструкций в Москве привело к значительному сокращению доступного инвентаря.
«По среднесрочным прогнозам Zenith Optimedia, российский рынок наружной рекламы ожидает прирост рынка на 8% в 2012 году и до 10% в 2013—2014 годах. Прогнозы на более длительный период некорректны», — сообщает источник на рынке наружной рекламы. В пятерку мировых лидеров вошли рынки наружной рекламы развивающихся стран: Индонезия, со среднегодовым темпом роста 11,2%, Индия — 10,9%, Таиланд — 9,6%, Вьетнам — 9,5%.
Источник: РБК Daily