АКАР опубликовала объем рекламного рынка в 2011 году
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. Суммарный объем рекламы составил 263,4 млрд руб., или на 21% больше, чем в 2010 году.
В отчете говорится, что рынок впервые превысил показатели
докризисного 2008 года на 4%. Однако, директор по маркетинговым исследованиям
Аналитического Центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов отметил, что эти цифры
укзаны без инфляции. «Если посчитать с инфляцией, то никакого роста нет, а если
считать в долларах, то показатели будут хуже 2008 года, и российский рынок
окажется на 11-12 месте в мире, тогда как четыре года назад входил в десятку.
Бразилия и Китай куда более интереснее рынки. Неслучайно нас пытаются сейчас
исключить из неофициального блока БРИК, так как по формальным признаком Россия
уже в него не входит».
При этом данные по интернету за 2009-2010 год были пересмотрены, однако не все
эксперты согласились с такой переоценкой. Так, все тот же Веселов выразил
сожаление, что нет аргументации для подобной корректировки: в 2009 году к
медийной рекламе в интернете было прибавлено 20%, в 2010 году – 27%. «Я
понимаю, что такое лоббирование, понимаю, как это делается, но это цифры
официальные», - заметил Веселов.
Сегмент |
2010 год, млрд руб |
2011 год, млрд руб |
Прирост в 2011 году, % |
Телевидение |
110.8 |
131 |
18 |
- в т.ч. эфирное |
109.2 |
128.9 |
18 |
- в т.ч. кабельно-спутниковое |
1.58 |
2.16 |
36 |
Радио |
10.3 |
11.8 |
15 |
Печатные СМИ |
38 |
40.4 |
6 |
- в т.ч. газеты |
8.2 |
8.8 |
7 |
- журналы |
18.3 |
19.8 |
8 |
- рекламные издания |
11.4 |
11.8 |
3 |
Наружная реклама |
29.7 |
34.3 |
15 |
Интернет |
26.8 |
41.8 |
56 |
- в т.ч. медийная реклама |
10.5 |
15.3 |
45 |
- контекстная реклама |
16.3 |
26.5 |
63 |
Прочие медиа |
3.1 |
4.1 |
32 |
- в т.ч. indoor-реклама |
2.4 |
3.2 |
35 |
- реклама в кинотеатрах |
0.75 |
0.93 |
25 |
Итого по сегменту ATL |
218.6 |
263.4 |
21 |
Маркетинговые услуги |
55.1 |
68 |
23 |