Выпуск крепких напитков и вин упал на 10%


Тенденции | 26 Января 2012 06:26:10 | 3

Производство практически всех основных видов алкоголя, таких, как водка, коньяк и столовое вино, в прошлом году упало в среднем на 10%. Рынок покинул ряд мелких игроков, а из-за проблем с получением лицензий многие компании были вынуждены останавливать производство

Согласно оказавшимся в распоряжении "Ъ" данным Росстата, в 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки, что на 9,5% меньше, чем годом ранее. Расстановка сил не изменилась: лидер по-прежнему польская CEDC, чьи заводы выпустили 13,7 млн дал, второе место у "Синергии" — 12,8 млн дал, далее идут московский завод "Кристалл" — 9,1 млн дал, "Омсквинпром" (Алкогольная сибирская группа) — 6 млн дал, замыкает пятерку "Татспиртпром" — 4,2 млн дал. В сегменте ликероводочных изделий (ЛВИ, настойки, бальзамы и пр.) Росстат также фиксирует снижение: на 9,1% упало производство напитков до 25 градусов (3,1 млн дал), на 39,5% — крепче 25 градусов (4,5 млн дал).

Среди вин в прошлом году лучше всего дела обстояли у шампанского, производство которого упало лишь на 1,5% — до 22 млн дал. В то же время производство в сегменте столовых вин снизилось на 10,3% — до 40,4 млн дал. Тем самым оно практически вернулось на уровень 2009 года. Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович главной причиной сокращения выпуска вина считает то, что в прошлом году многие компании не смогли вовремя получить лицензии в Росалкогольрегулировании (в 2011 году у большинства производителей и дистрибуторов истекали 5-летние лицензии на операции с алкоголем). "Было много случаев, когда отдельные компании стояли без лицензий по три-четыре месяца, и, конечно, не всем им удалось наверстать объемы производства к концу года",— объясняет господин Попович. При этом, по его данным, спрос на вино сократился незначительно: снижение его розничных продаж упало примерно на 5%.

Объем производства коньяка в прошлом году тоже падал: всего было выпущено 8,1 млн дал — на 10,2% меньше, чем в 2010 году. Главной интригой коньячного рынка было то, сумеют ли заводы КиН и "Альянс-1892", простоявшие почти три месяца из-за проблем с продлением лицензии в Росалкогольрегулировании, по итогам года вернуть себе первое и второе место соответственно — их они лишились еще по итогам первого полугодия. Этого не произошло: лидер — Ставропольский винно-коньячный завод группы "Алвиса", который произвел 859,4 тыс. дал. Впрочем, опередить конкурентов ему удалось незначительно: КиН произвел 808,1 тыс. дал (-26,8%), "Альянс-1892" — 746,7 млн дал (-25,4%).

Притом что снижение производства произошло в прошлом году во всех значимых категориях алкогольного рынка, отдельные его игроки, в том числе и лидеры, сумели значительно увеличить объемы выпуска продукции (см. таблицу на сайте). Представитель Союза производителей алкогольной продукции (в него входят CEDC, "Синергия", "Русский стандарт" и др.) Дмитрий Добров связывает укрупнение алкогольного рынка с уходом небольших игроков. "Они либо не выдержали конкуренции, либо были прикрыты за использование различных "серых схем"",— считает господин Добров.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Оrтодоx | 26.01.2012, 09:43
Довели страну, пить меньше стали.
Fist | 26.01.2012, 11:00
я думаю тут дело еще в том, что запретили ночную продажу алкоголя
Anonymous | 26.01.2012, 18:08
часть спроса ушло в парфюмерию и аптеки.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров