PwC ожидает падения продаж автомобилей в России в 2012 году
После прошлогоднего увеличения продаж легковых автомобилей в России на 40% эксперты в один голос прогнозируют существенное замедление темпов роста в нынешнем году. А агентство PricewaterhouseCoopers (PwC) и вовсе ожидает падения продаж на 8%. Роль аутсайдеров отведена автомобилям российских брендов, чьи продажи рискуют упасть на 27%
В 2011 году продажи легковых автомобилей выросли на 40% (до 2,5 млн штук) в количественном выражении и на 70% в денежном (58,9 млрд долл.), подсчитали в PwC. «Позитивная динамика связана с такими факторами, как программы утилизации и субсидирования кредитов, доступное кредитование, рост экономики и снижение безработицы», — говорится в отчете PwC. По темпам роста продаж Россия оставила далеко позади рынки крупнейших стран (см. таблицу на с. 6). К числу позитивных моментов можно отнести и то, что рост рынка сопровождается увеличением производства легковых автомобилей в России. В прошлом году этот показатель достиг 1,7 млн штук, что является абсолютным историческим максимумом и на 45% превышает результат 2010 года. В четвертом квартале 2011 года автопром России разогнался до отметки в 480 тыс. машин, что на 20% выше, чем в третьем квартале 2008 года, который считался самым успешным докризисным периодом.
Однако в этом году, по мнению PwC, рост рынка маловероятен. «В дальнейшем мы ожидаем замедление темпов роста и полагаем, что в этом году объемы продаж новых легковых автомобилей (без учета легких коммерческих автомобилей) не превысят 2,6 млн штук (рост на 4%, оптимистический сценарий. — РБК daily). А при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн штук (падение на 8%, базовый сценарий. — РБК daily)», — сообщил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стэнли Рут.
При этом лучше всего будут обстоять дела с продажами иномарок российской сборки: согласно базовому сценарию, они останутся на уровне 2011 года (1,05 млн штук), а по оптимистическому, вырастут до 1,15 млн машин. Продажи импортируемых автомобилей прогнозируются в диапазоне 800—900 тыс. штук (840 тыс. в 2011 году). А вот для автомобилей российских брендов PwC рисует безрадостную перспективу: их продажи упадут на 27%, до 450 тыс. штук., согласно базовому сценарию, или на 11%, до 550 тыс., по оптимистичному прогнозу. «В последние месяцы объем продаж автомобилей российских брендов начал снижаться из-за завершения программы утилизации», — напоминает г-н Рут.
«Продажи автомобилей российских брендов вряд ли упадут на
27%, это слишком пессимистичный прогноз. Снижение на 11% — этот прогноз ближе к
правде, но нам кажется, что все-таки он будет меньше», — рассуждает
замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По прогнозам
агентства, показатели российского авторынка останутся на уровне 2011 года либо
вырастут не более чем на 5%.
Надо отметить, что прогнозы PwC в части российского автомобильного рынка
сбываются далеко не всегда. Так, эксперты компании ожидали в 2011 году его рост
на 20—35%, до 2,1—2,4 млн легковых автомобилей. Действительность же превзошла
самые смелые ожидания агентства.
Источник: РБК Daily