16 Января 2012 | 15:13

Обзор новостей рекламы за первые две недели января

У кого как – а вот для представителей рекламного мира уже первые две недели нового года оказались крайне щедрыми на события

Картинка Обзор новостей рекламы за первые две недели января

Основной новостью международного масштаба стало известие о том, что в 2012 году выручка Google от мобильной рекламы может превысить 4 млрд долларов. Аналитик Джин Манстер прогнозирует, что доход от мобильной рекламы компании вырастет с 2,5 млрд долларов в 2011 году и 1 млрд долларов годом ранее.

«Что касается рекламного бизнеса, Android неплохо справляется, поскольку процент показов мобильной рекламы в собственной сети Google растет. По нашему мнению, это логично, так как наибольшая часть приложений для Android бесплатны», - сообщает Манстер в своих аналитических записях от 6 января.

«На мобильные устройства сегодня приходится 10,1% от общего объема медиа-потребления, что больше 5,4% в 2008 году, хотя и составляет всего 0,9% от общего рынка рекламы», - пишет аналитик. - «Сдвиг в сторону мобильного канала, вероятно, произойдет за счет других медиа-каналов, таких как газеты и журналы, однако, уже имея пример перехода к онлайн-рекламе, ясно, что этот сдвиг будет, скорее всего, медленным и равномерным».

Что касается медийного пространства России, то в 2012 году ее рынок интернет-рекламы вырастет на 37%. Об этом в своем ежегодном исследовании резюмировал банк Goldman Sachs. Отечественные эксперты уверены, что показатели будут выше, в первую очередь, за счет стабилизации медиарынка после кризиса в 2008 году.

«Рост рынка интернет-рекламы объясняется перераспределением аудитории медиа. Все больше людей приходит в интернет, наблюдается отток телевизионных зрителей, что подтверждают сами телеканалы», - сообщает гендиректор РА «Социальные сети» Денис Терехов.

Эксперт прогнозирует куда более серьезный рост интернет-коммуникаций в структуре рекламных бюджетов еще и потому, что «цена входа» в онлайн-кампании значительно ниже, чем в телевизионные, при том, что охват уже практически сопоставим.

На рост рынка интернет-рекламы окажут влияние запрет на рекламу пива на телевидении с июля 2012 года и ограничения для наружной рекламы в крупных городах. Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора, всецело поддерживает премьер-министра РФ в том, что в нашей стране совершенно необходимо ввести запрет на рекламу курения и потребления алкоголя (данный пункт входит в проект «Программы 2012–2018», с которой Владимир Путин выходит на президентские выборы). Подобная реклама должна отсутствовать во всех общественных местах. Поскольку такая мера поможет сохранить жизни и здоровье многих тысяч россиян.

Кстати, вышеупомянутое пересечение рекламы и политики – не единственное в начале нового года. В частности, блогер, активист движения «Синие ведерки» Данила Ленделе подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на известного боксера (и с недавних пор депутата государственной думы) Николая Валуева. Блогер ссылается на статью закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы о том, что народный избранник не вправе заниматься никакой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой. А, стало быть, против него за участие в рекламе новогоднего тарифа МТС должны быть применены определенные санкции. И впервые в российской медиаполитике жалоба принята к рассмотрению.

Данила Ленделе настаивает, что «ролики и билборды с рекламой должны быть сняты, а компания МТС оштрафована…Меня в первую очередь интересует соблюдение закона со стороны депутата Госдумы». Через свою страничку в Twitter’е Николай Валуев заявил, что подобная жалоба является промо-акцией ее заявителя. «Ввиду неверной интерпретации отдельных положений законов, некоторые личности наносят вред моей репутации! Неверной, т.к. участие в съемках рекламы МТС является исключительно творческой деятельностью, осуществляемой мной в рамках законодательства», - пишет в своем блоге депутат-боксер.

Как мы видим, начало года Дракона как для рекламного мира, так и для различных политических и медийных лиц выдалось крайне разносторонним и насыщенным. А впереди ещё целый год прогнозов, кампаний и PR-акций.

Обзор подготовлен в рекламном агентстве «Новые решения».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.