Обзор новостей рекламы за первые две недели января
У кого как – а вот для представителей рекламного мира уже первые две недели нового года оказались крайне щедрыми на события
Основной новостью международного масштаба стало известие о том, что в 2012 году выручка Google от мобильной рекламы может превысить 4 млрд долларов. Аналитик Джин Манстер прогнозирует, что доход от мобильной рекламы компании вырастет с 2,5 млрд долларов в 2011 году и 1 млрд долларов годом ранее.
«Что касается рекламного бизнеса, Android неплохо справляется, поскольку процент показов мобильной рекламы в собственной сети Google растет. По нашему мнению, это логично, так как наибольшая часть приложений для Android бесплатны», - сообщает Манстер в своих аналитических записях от 6 января.
«На мобильные устройства сегодня приходится 10,1% от общего объема медиа-потребления, что больше 5,4% в 2008 году, хотя и составляет всего 0,9% от общего рынка рекламы», - пишет аналитик. - «Сдвиг в сторону мобильного канала, вероятно, произойдет за счет других медиа-каналов, таких как газеты и журналы, однако, уже имея пример перехода к онлайн-рекламе, ясно, что этот сдвиг будет, скорее всего, медленным и равномерным».
Что касается медийного пространства России, то в 2012 году ее рынок интернет-рекламы вырастет на 37%. Об этом в своем ежегодном исследовании резюмировал банк Goldman Sachs. Отечественные эксперты уверены, что показатели будут выше, в первую очередь, за счет стабилизации медиарынка после кризиса в 2008 году.
«Рост рынка интернет-рекламы объясняется перераспределением аудитории медиа. Все больше людей приходит в интернет, наблюдается отток телевизионных зрителей, что подтверждают сами телеканалы», - сообщает гендиректор РА «Социальные сети» Денис Терехов.
Эксперт прогнозирует куда более серьезный рост интернет-коммуникаций в структуре рекламных бюджетов еще и потому, что «цена входа» в онлайн-кампании значительно ниже, чем в телевизионные, при том, что охват уже практически сопоставим.
На рост рынка интернет-рекламы окажут влияние запрет на рекламу пива на телевидении с июля 2012 года и ограничения для наружной рекламы в крупных городах. Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора, всецело поддерживает премьер-министра РФ в том, что в нашей стране совершенно необходимо ввести запрет на рекламу курения и потребления алкоголя (данный пункт входит в проект «Программы 2012–2018», с которой Владимир Путин выходит на президентские выборы). Подобная реклама должна отсутствовать во всех общественных местах. Поскольку такая мера поможет сохранить жизни и здоровье многих тысяч россиян.
Кстати, вышеупомянутое пересечение рекламы и политики – не единственное в начале нового года. В частности, блогер, активист движения «Синие ведерки» Данила Ленделе подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на известного боксера (и с недавних пор депутата государственной думы) Николая Валуева. Блогер ссылается на статью закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы о том, что народный избранник не вправе заниматься никакой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой. А, стало быть, против него за участие в рекламе новогоднего тарифа МТС должны быть применены определенные санкции. И впервые в российской медиаполитике жалоба принята к рассмотрению.
Данила Ленделе настаивает, что «ролики и билборды с рекламой должны быть сняты, а компания МТС оштрафована…Меня в первую очередь интересует соблюдение закона со стороны депутата Госдумы». Через свою страничку в Twitter’е Николай Валуев заявил, что подобная жалоба является промо-акцией ее заявителя. «Ввиду неверной интерпретации отдельных положений законов, некоторые личности наносят вред моей репутации! Неверной, т.к. участие в съемках рекламы МТС является исключительно творческой деятельностью, осуществляемой мной в рамках законодательства», - пишет в своем блоге депутат-боксер.
Как мы видим, начало года Дракона как для рекламного мира, так и для различных политических и медийных лиц выдалось крайне разносторонним и насыщенным. А впереди ещё целый год прогнозов, кампаний и PR-акций.
Обзор подготовлен в рекламном агентстве «Новые решения».