Рынок бизнес-сувениров впервые вернулся на докризисный уровень
Дальнейшему росту может помешать надвигающийся кризис в Европе, опасаются эксперты
Объем российского рынка промопродукции по итогам 2011 года
восстановился после кризиса. По оценкам участников рынка, до 2008 года его
объем был $550-600 млн, в кризис рынок упал на 30-40%, но уже по итогам этого
года он превысит $600 млн. Наиболее оптимистичные эксперты оценивают обороты
2011 года в $1 млрд. "Это рост за счет заказов транснациональных компаний,
работающих в России", - поясняет гендиректор рекламного агентства "Иллан"
Сергей Пикус.
Рост показателей продемонстрировали три компании из пятерки лидеров. Оборот
компании "Проект 111" в этом году вырос на 30%, до 820 млн рублей. Продажи
"Веста-Альфа" (Millenium Gifts) в 2011 году поднялись на 15-20% по сравнению с
2010 годом, компания достигла докризисного уровня 2008 года, сообщил Алексей
Баранов, бренд-менеджер корпоративного направления "Веста-Альфа". Превысили
докризисный уровень и продажи компании "Макрос", говорит ее гендиректор Ефим
Пахульский.
Последние 2 года при выборе бизнес-подарков на смену
бесполезным сувенирам пришли функциональные и оригинальные идеи. Для
корпоративных клиентов важны функциональность, дизайн и цена, почти 50%
продаваемой продукции в "Иллан" - это сувениры, выполненные по индивидуальному
заказу, говорит Сергей Пикус.
Абсолютный лидер продаж - промотекстиль (футболки, бейсболки), в годовом
обороте компании "Проект 111" его доля - 25%. Кроме того, популярны
компьютерные аксессуары, говорит Дина Вишня из "Проекта 111". В моде различные
девайсы, подтверждает Сергей Пикус. 60% продаж приходится на промоподарки
стоимостью 1-2 тыс. рублей, VIP-подарки традиционно занимают небольшую долю
рынка - 15%, говорит Алексей Баранов. Средняя стоимость одного подарка - чуть
меньше 100 рублей, подсчитали в "Проекте 111".
Согласно политике Heineken, бизнес-подарки носят символическое значение,
выражают уважение к партнеру, подарок не должен иметь значительную
самостоятельную ценность, говорит Анна Мелешина, директор по корпоративным
отношениям компании Heineken в России.
Восстановление рынка эксперты объясняют активизацией
игроков, которые сокращали затраты в кризис.
По словам Сергея Пикуса, компании перераспределили рекламные бюджеты,
значительно увеличив расходы на рекламу в Интернете и на промопродукцию.
Из-за ожиданий кризиса сложно дать прогноз на 2012 год, но, скорее всего,
изменения будут качественными - усилится спрос на продукцию по индивидуальному
дизайну, полагает Ефим Пахульский. В "Веста-Альфа" ожидают увеличения оборота
на 10-15% за счет ввода продуктов и работы с новыми клиентами.
Источник: Деловой Петербург