Group M: Рекламодатели надеются на сарафанное радио


Тенденции | 13 Декабря 2011 07:22 | 1

Вслед за агентством ZenithOptimedia свой прогноз развития российского рекламного рынка кардинально пересмотрела и Group M. Теперь, по ее версии, расходы на рекламу в 2012 году увеличатся только на 11% против обещанных летом 17%. Наименьший рост доходов — всего на 3-4% — ждет радиовещателей и операторов наружной рекламы. Их представители настроены более оптимистично

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, конкурирует с сетью ZenithOptimedia (принадлежит французскому холдингу Publicis) не только за бюджеты клиентов, но и за точность в оценке развития мирового рекламного рынка. ZenithOptimedia публикует свои глобальные прогнозы ежеквартально, Group M — раз в полгода. В каждом таком отчете обе компании дают отдельные оценки по всем странам присутствия.

На прошлой неделе российский офис ZenithOptimedia представил свою обновленную версию развития отечественного рынка. Если в октябре аналитики предсказывали в 2012 году 18-процентный рост общих затрат на рекламу, то в декабре они уже заявляли об увеличении на 14%, до 295,12 млрд руб. без НДС (см. "Ъ" от 6 декабря). Просто осенью стало понятно, что рыночная конъюнктура ухудшилась: доминирующие на ТВ производители товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональные корпорации, стали отзывать свои ранее запланированные на конец года рекламные бюджеты. Мало того, в ожидании очередной волны глобального экономического кризиса крупные рекламодатели взяли паузу в переговорах с продавцами телерекламы на 2012 год. Первые годовые сделки были закрыты только в конце ноября, хотя годом ранее первые контракты были подписаны еще в октябре. В своем декабрьском прогнозе именно для телеканалов ZenithOptimedia максимально — сразу на семь процентных пунктов — снизило ожидаемый в следующем году прирост рекламной выручки. По мнению агентства, она увеличится на 10%, до 147 млрд руб.

Group M, как следует из предоставленных "Ъ" данных, также кардинально пересмотрела свой предыдущий, июльский прогноз. Летом ее аналитики говорили, что расходы на рекламу в России в 2011 году вырастут почти на 16%, в 2012-м — на 17%. Теперь Group M ждет по итогам этого года рост на 24%, до 307,4 млрд руб., следующего — всего на 11%, до 340,4 млрд руб. (см. таблицу). В ключевом для рекламного рынка сегменте — на ТВ — в следующем году группа так же, как и ZenithOptimedia, рассчитывает на 10-процентный рост рекламных доходов.

Зато в отношении радиовещателей и операторов наружной рекламы Group M настроена более консервативно. По ее мнению, затраты на радиорекламу увеличатся в 2012 году только на 3%, до 13,9 млрд руб., на "наружку" — на 4%, до 39,7 млрд руб.

В 2012 году доходы радиовещателей могут вырасти на 10%, считает Мария Смирнова, вице-президент по коммерческим вопросам "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и др.). Крупнейший в стране оператор "наружки" News Outdoor ранее заявлял, что в будущем году рост этого медиасегмента может составить почти 17%. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что в Москве, на которую приходится около половины всех затрат на наружную рекламу, идет активное сокращение числа конструкций. Благодаря этому расценки на "наружку" в 2012 году могут увеличиться на 10-15%, но из-за сокращения самих рекламоносителей объем сегмента вырастет лишь на 10%, поясняет эксперт.

Расходы на рекламу в России в 2011-2012 годах

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Родион Раскольников | 13.12.2011, 10:08
Еще хуже будет.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама