Мировые расходы на рекламу побьют все рекорды в этом году
Глобальные рекламные расходы впервые превысят $1 трлн в 2024 году благодаря развитию ретейл-медиа и соцсетей. Более 70% рынка контролируют только три компании
Мировые рекламные расходы в 2024 г. увеличатся на 10,5% и составят $1,07 трлн. Показатель впервые превысит отметку в $1 трлн. В следующем году ожидается рост на 7,2%, а в 2026 г. — на 7%, что в конечном итоге приведет к тому, что рынок достигнет стоимости в $1,23 трлн, согласно прогнозам всемирного исследовательского центра рекламы (World Advertising Research Center, WARC).
За первые шесть песяцев 2024 г. расходы выросли на 11,2% во всем мире. Инвестиции в этот сектор увеличились на $51 млрд. Динамика обусловлена крупными спортивными и политическими событиями.
Глобальные расходы на рекламу за последние 10 лет выросли более чем в два раза. При этом всего три компании — Alphabet, Amazon и Meta* — контролируют более 70% роста этих расходов по всему миру. Около 43% всех затрат пойдут именно этим трем IT-компаниям.
Ретейл-медиа — это самый быстрорастущий сегмент онлайн-рекламы. Рекламодатели увеличат траты на эту категорию в этом году на 21,3%. В целом этот сектор составит 14,3% глобальных рекламных расходов — $152,6 млрд. По прогнозам WARC, ретейл-медиа будут расти как минимум в течение следующих трех лет.
Главный игрок в этой категории — Amazon. Его ожидаемый доход от рекламы (исключая Twitch и Prime Video) достигнет $55,9 млрд, что составит 36,6% всех расходов на ретейл-медиа.
Соцсети останутся крупнейшим рекламным носителем с ростом в 14,2% в 2024 г. и 10,6% в 2025 г. В этом году на этот сегмент компании потратят $241,8 млрд. Социальные сети составят 22,6% всех глобальных рекламных расходов, а их доля к концу прогнозируемого периода в 2026 г. приблизится к четверти (23,6%).
В категории соцсетей Meta* (владеет Instagram*, Facebook*) будет контролировать 62,6% рынка в этом году. Однако ее доля сокращается из-за платформ Douyin и TikTok, принадлежащих китайской ByteDance, которые сейчас привлекают пятую часть (20,1%) всех расходов на рекламу в социальных сетях по сравнению с 9,3% пять лет назад.
Глобальная аудитория TikTok почти сопоставима с Instagram*, но пользователи проводят в два раза больше времени в приложении для просмотра коротких вертикальных роликов.
Многие платформы сообщили о росте рекламных доходов в первой половине 2024 г. благодаря новым сервисам на основе искусственного интеллекта (ИИ). Эта тенденция будет лежать в основе индустрии в ближайшие годы, считают эксперты WARC.
Реклама в поиске покажет рост на 12,1% в этом году. Этот сегмент составит 21,8% глобальных расходов и достигнет, по прогнозам, $223,8 млрд. Google занимает более 80% мирового рынка поисковой рекламы, при этом его доходы от платного поиска впервые достигнут $200 млрд в следующем году.
Категория CTV (подключенные потоковые устройства — Apple TV, Chromecast, Roku, игровые консоли — PlayStation, Xbox, а также Smart TV) в этом году увеличится почти на 20%. Рекламодатели потратят на на эту категорию около $35,2 млрд. К 2026 г. прогнозируется, что расходы на CTV достигнут $46,3 млрд.
Netflix — крупнейшая стриминговая платформа с 277,6 млн подписчиками по всему миру по итогам второго квартала 2024 г. Из 12 стран, предлагающих подписки с поддержкой рекламы, 45% пользователей выбрали этот бесплатный уровень вместо ежемесячной подписки. Однако Netflix заявил, что реклама не будет основным источником дохода сервиса в течение следующих двух лет.
Ожидается, что глобальная выручка Netflix в этом году превысит $1 млрд, в то время как доход YouTube из категории онлайн-видео вырастет до $36 млрд. Кроме того, к 2026 г. мировая выручка YouTube может достигнуть $45 млрд. Это почти столько же, сколько весь рынок CTV.
Традиционные медиа (печатные издания, радио, линейное ТВ, наружная реклама) составят четверть от общего объема рекламных расходов. В этом году затраты на этот сегмент достигнут $270,5 млрд, увеличившись на 1,5% по сравнению с 2023 г. Большая часть этого роста будет связана с политическими расходами в США. Без этого инвестиции рекламодателей в сегмент сегмент традиционных медиа сократятся на 0,5%.
Ранее сообщалось, что соцсети стали крупнейшим каналом в мире по объему расходов на рекламу, обогнав платный поиск в прошлом году. Facebook* и Instagram* показали рост более чем на 20% за первый квартал 2024 г.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ