09 Июня 2011 | 11:53

Как изменился рынок труда медиа и рекламы к лету 2011?

Тема обсуждалась на ежегодной конференции Рекламной Федерации Регионов «Рынок рекламы и медиа. Точки роста», состоявшейся 27 мая в Москве

Картинка Как изменился рынок труда медиа и рекламы к лету 2011?

Наиболее острыми моментами обсуждения стали вопросы:
— Кого по-прежнему не хватает рекламному бизнесу?
— Наиболее дефицитные компетенции для сотрудников РА и медиа сегодня.
— Низкий уровень высшего образования начинающих рекламистов. 
— Рост рынка Digital, основные категории востребованных специалистов цифровых проектов и их компетенции.

Модератор сессии Наталья Cелезнева, к.ф.н., генеральный директор портала MediaJOBS.RU и рекрутингового медиаагентства «Штаты.RU» отметила, что рост рынка труда рекламы особенно заметен с начала 2011 года. В этот период вакансии агентств маркетинговых коммуникаций появились на рынке уже в массовом порядке, общий рост составил до 20% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Новая тенденция посткризисного рынка труда заключается в том, что особо выражен спрос на директоров и менеджеров проектов в сегментах Digital, Интернет-маркетинга в социальных медиа, BTL, Events и Public Relations. 

Медийный рынок зимы и весны 2011 года проявлял преимущественный интерес к менеджерам и специалистам Интернет-проектов. Даже для традиционных медийных специальностей, например, главного редактора журнала или программного директора/директора по закупкам телеканала, в первую очередь работодателей интересовали люди с пониманием New Media: успешных моделей бизнеса, концепций управления, задач в формировании новых цифровых продуктов.

Убедительную статистику по сохраняющемуся дефициту компетентных специалистов для рекламных агентств представила Марина Швоева, HR директор BBDO.
В Москве в настоящий момент трудятся около 300 Account менеджеров и около 100 стратегических планнеров, включая директоров. Сейчас в BBDO Russia Group открыты 12 вакансий для менеджеров, но на рынке нет свободного кадрового ресурса, чтобы быстро закрыть эти позиции среднего звена. Другая проблема – рост специалистов внутри компании. «Даже самым талантливым из стратегов, эккаунтов и медиапланнеров не хватает управленческого опыта (как в плане построения процессов, так и в работе с персоналом), в том числе навыков делегирования, развития и обучения персонала, умения расставлять приоритеты, ставить цели подчиненным, мотивировать их». Частичное решение проблемы BBDO видит в приглашении специалистов из смежных сфер, несетевых агентств, из BTL для ATL и наоборот. Системное решение – в развитии собственной системы обучения персонала. 

Многие участники конференции как работодатели отмечали низкий уровень вузовской подготовки рекламных специалистов как прогрессирующую проблему рекламного рынка труда. Аналитика рынка, представленная Глебом Лебедевым, руководителем службы исследований HeadHunter, показывает, что рынок труда медиа и рекламы снова становится «кандидатским». «Если рынок не начнет максимально способствовать появлению молодых кандидатов, это значит, что кандидаты начнут диктовать условия, нас ждет очередная гонка зарплат и история с перекупкой специалистов».

По мнению участников конференции, решение проблемы дефицита квалифицированных кадров для рекламного бизнеса, актуальной и для посткризисного рынка рекламы,  остро требует развития отраслевой системы профессиональной подготовки, которое возможно лишь через объединение инициатив и ресурсов самих агентств, индустриальных объединений и институтов.

Источник: MediaJobs.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.