Почему исчезают блоги


Тенденции | 24 Февраля 2011 12:21 | 2

С ростом значимости таких сайтов, как Facebook и Twitter, блоги теряют для многих пользователей свое очарование — особенно для молодого поколения

Как любой вдохновенный режиссер, Майкл МакДоналд (Michael McDonald), студент вуза, использовал блог, чтобы хвастаться своим видео. Но обескураженный тем, как мало людей посещают его блог, он вместо этого стал отправлять клипы на Facebook, где друзья наверняка увидят и прокомментируют его умения.

“Я больше не использую свой блог, - говорит МакДоналд. - Все, кто мне нужен, находятся на Facebook", - рассказал он The New York Times.

Исследовательский центр Pew (Pew Research Center) в ходе реализации проекта «Интернет и американская жизнь» (The Internet and American Life Project) обнаружил, что с 2006 по 2009 годы увлечение блогингом среди детей 12 - 17 лет сократилось наполовину; сейчас у 14 процентов детей этого возраста, пользующихся Интернетом, есть блоги. Среди пользователей в возрасте 18 – 33 лет, как показал прошлогодний отчет, блогинг сократился на 2% в 2010-м, по сравнению с 2008 годом.

Бывшие блогеры говорят, что они слишком заняты, чтобы писать объемные посты, и разочарованы нехваткой читателей. Другие утверждают, что у них нет никакого интереса в создании блога, потому что социальные сети достаточно удобны для поддержания контакта с друзьями и семьей.

Блогинг начал быстрый подъем приблизительно 10 лет назад, когда стали популярными такие сервисы, как Blogger и LiveJournal. Большое количество людей стали вести блоги — чтобы сидеть на «коллективной» диете, вести дебаты о политике и обсуждать свою любовь к кошкам — в результате онлайн-словарь Merriam-Webster объявил "блог" словом года в 2004-м.

Определить понятие блога трудно, но большинство людей думает, что это веб-сайт, на котором люди периодически публикуют записи в обратном хронологическом порядке и позволяют читателям оставлять комментарии.

Все же для многих интернет-пользователей блогинг определяется больше персональным и самоуверенным стилем письма. Многие новостные сайты запускались как блоги, прежде чем превратились в мини-медиаимперии, такие как, например, Huffington Post или Silicon Alley Insider, которые фактически неотличимы от более традиционных источников новостей.

Блоги почти не знали конкуренции, пока Facebook со своим универсальным хабом не позволил потребителям размещать контент. Twitter, который не пропускает сообщения больше чем 140 символов, также внес свою лепту.

Интернет-пользователи больше не нуждаются в блогах, чтобы общаться с миром. Вместо этого они могут отправить быстрые сообщения: пожаловаться на погоду, передать ссылки на статьи, которые привели их в бешенство, комментировать новости, обмениваться фотографиями или способствовать каким-либо делам — делать все, для чего был предназначен блог.

“Если Вы ищете возможность обстоятельного разговора, возвращайтесь к блогам, - говорит Элайза Камахорт Пейдж (Elisa Camahort Page), соучредитель BlogHer, женской блогосети. - Вы не найдете такого ни на Facebook, ни в 140 символах на Twitter.”

Ли Рэйни (Lee Rainie), руководитель исследования "Internet and American Life Project", говорит, что блогинг не столько умирает, сколько смещается со временем. Предприниматели позаимствовали некоторые из функций, популяризированных блогингом, и вплели их в другие виды сервисов.

“Процесс повествования истории вашей жизни жив и здоров — даже больше, чем во времена рассвета блогинга, - говорит Рэйни. - Только переходит он на другие платформы.”

Пользователи ресурса Tumblr, который называет себя блогсервисом, не считают себя блогерами. Ким Ху (Kim Hou), студентка вуза из Сан-Франциско, говорит, что она бросила блогинг несколько месяцев назад, но добавляет, что продолжает отправлять фотографии на Tumblr. “Это отличается от блогинга, потому что легче в использовании, - сказала она. - В блоге нужно писать, а здесь - только изображения. Некоторые пишут какие-то фразы или цитаты, и все”.

Изменения отмечены компаниями, обеспечивающими платформы для блогинга. У Blogger, принадлежащего Google, было меньше посетителей в Соединенных Штатах в декабре, чем годом ранее, — 2-процентное снижение до 58,6 миллионов, — хотя глобально количество уникальных посетителей Blogger увеличилось на 9% до 323 миллионов.

LiveJournal, еще один блогресурс, решил подчеркнуть значение сообществ. Объединение людей, которых интересуют сплетни о знаменитостях, например, обеспечивает социальное взаимодействие, в котором испытывает недостаток "классический" блогинг, сказала Сью Розенсток (Sue Rosenstock), представительница LiveJournal, который принадлежит SUP, российской онлайновой медиакомпании. “Блогинг может быть очень одиноким занятием; вы пишете в пропасть”, - сказала она.

Но некоторые блогсервисы, такие как Tumblr и WordPress, кажется, избежали какого-либо спада активности. Тони Шнайдер (Toni Schneider), руководитель Automattic, компании, которая извлекает прибыль из программного обеспечения блогсервиса WordPress, объясняет, что WordPress – сервис главным образом для серьезных блогеров, а не молодых новичков, которые переходят на сторону социальных сетей.

В любом случае, добавил он, блогеры часто используют Facebook и Twitter, чтобы продвинуть свои посты в блоге в более широкую аудиторию. Вместо того чтобы быть конкурентами, сервисы дополняют друг друга.

“Система непростая, - сказал Шнайдер, - но в данном случае любой, кто относится к блогингу серьезно, использует несколько медиаресурсов, чтобы получить больше трафика”.

В то время как молодое поколение теряет интерес к блогингу, люди среднего возраста и старше не изменяют ему. Среди 34 – 45-летних, пользующихся Интернетом, процент блогеров увеличился на шесть пунктов, до 16% в 2010 по сравнению с цифрами двумя годами ранее, выяснило исследование Pew. Блогинг среди 46 - 55-летних стал популярнее на пять пунктов, до 11%, в то время как процент блогеров среди 65 - 73-летних повысился на два пункта, до 8%.

Расс Стил (Russ Steele), 72-летний отставной чиновник Воздушных сил из Невада-Сити, Калифорния, говорит, что проводит до трех часов в день в поисках интересных тем и комментировании их в своем блоге NC Media Watch, который охватывает локальные проблемы в округе Невада, что к северо-востоку от Сакраменто. Все, чего он хочет, - иметь возможность донести до общества свои консервативные взгляды.

Хотя Стил и зарегистрировался в Facebook в этом месяце, он говорит, что не планирует активно использовать его, оставаясь преданным блогингу. “Я лучше потрачу свое время на аналитический пост в блоге, чем на кучу коротких записок, которые потом нужно отправлять людям, - сказал он. – У меня нет нужды рассказывать всем, что я иду в продуктовый магазин”.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Media-Day.ru

последние новости

Комментарии

Ваще | 25.02.2011, 12:21
У меня нет нужды рассказывать всем, что я иду в продуктовый магазин
Ваще | 25.02.2011, 12:21
У меня нет нужды рассказывать всем, что я иду в продуктовый магазин

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама