Продажи телефонов с сенсорными экранами выросли более чем в 4 раза за 2010 год


Тенденции | 24 Февраля 2011 10:26

На них приходится более 1/3 всех продаваемых в России аппаратов

В 2010 г. российские продажи телефонов с сенсорными экранами (так называемые тачфоны, от англ. touch-screen phone) выросли более чем в 4 раза, говорится в исследовании MForum Analytics. Если в 2009 г. было продано 2,94 млн таких трубок, то в 2010 г. — уже 11,93 млн (общий объем продаж телефонов в России компания оценивает примерно в 30 млн). В денежном выражении это составило $2,78 млрд.

Лидером в сегменте тачфонов стала, по мнению MForum Analytics, корейская Samsung: ее доля составила 46,7%, а доля крупнейшего производителя телефонов, финской Nokia, — 26,7%. Причиной аналитики MForum называют наличие у Samsung широкой линейки тачфонов. И в штучном, и в денежном исчислении первенство по сенсорным аппаратам у Samsung, согласен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сенсорные модели, по его словам, есть даже среди недорогих телефонов (3000 руб. и выше), поэтому не удивительно, что в прошлом году их продажи росли вдвое быстрее, чем традиционных кнопочных моделей. Средняя же цена тачфона снизилась за год с $296 до $217, считают эксперты MForum Analytics.

В конце 2010 г. на тачфоны приходилось около 30% от всех проданных в России аппаратов, а к 2012 г. их удельный вес может составить более 50%, прогнозирует представитель «Евросети». Особенно динамично росли продажи тачфонов на базе операционных систем Android (их доля в общем объеме проданных сенсорных аппаратов увеличилась c 2% в 2009 г. до 9% в 2010 г.) и Bada (c 0 до 5%), которые стали замещать Windows Mobile (ее доля снизилась c 19 до 5,5%), добавляет представитель «Cвязного». В сегменте смартфонов с сенсорными дисплеями 60% продаж в конце 2010 г. приходилось на аппараты с Symbian (прежде всего это смартфоны Nokia), 20% — на Android, 9% — на Bada, 7% — на iOS (iPhone) и лишь 3% — на Windows Mobile, полагает представитель «Евросети». При этом покупатели, для которых факт наличия в трубке той или иной операционной системы является определяющим при выборе аппарата, отдают предпочтение Android, добавляет он. Практически все производители мобильных устройств рассматривают сенсорные телефоны как наиболее перспективное направление, а тенденция проникновения тачфонов в низкий ценовой сегмент рынка будет нарастать, уверен директор российского офиса Acer Глеб Мишин.

Автор: Дарья Лютцау

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама