В 2010 году анимация принесла 20% всех киносборов


Тенденции | 17 Февраля 2011 10:36

Мультфильмы заработали рекордные 721,9 млн руб

Российские мультфильмы в прошлом году заработали в кинопрокате рекордные 721,9 млн руб. Иностранная анимация собрала в России почти в восемь раз больше — 5,3 млрд руб. Чтобы сохранить отечественное производство мультфильмов хотя бы на уровне 2010 года, его господдержку необходимо увеличить более чем в два раза — до 430 млн руб. в год, подсчитали в компании Movie Research.

Сборы анимационных фильмов в российском кинопрокате выросли за год на 66,8% — с 3,62 млрд руб. в 2009 году до 6,03 млрд руб. в 2010-м, говорится в исследовании Movie Research. Доля анимации в общих кассовых сборах фильмов, вышедших в течение 2010 календарного года (29,7 млрд руб.), составила 20,3%, увеличившись по сравнению с 13,7% годом ранее. Иностранные релизы прибавили 50,8% — до 5,3 млрд руб. Сборы российских мультфильмов выросли более чем в семь раз: с 96,8 млн руб. до рекордных 721,9 млн руб. (2,4% от всех фильмов, вышедших в прокат в 2010-м).

Успехи российской анимации сильно зависят от конкретных проектов, отмечается в исследовании. Предыдущим рекордом для российских мультфильмов были 297,4 млн руб., заработанные в прокате в 2007 году. Тогда, как и сейчас, большую часть сборов сделали мультфильмы кинокомпании СТВ Сергея Сельянова и студии "Мельница": "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (2007 год; около 238 млн руб.) и "Три богатыря и Шамаханская царица" (2010 год; около 564 млн руб.).

Развитие отечественной анимации полностью зависит от госполитики, считают авторы доклада. Частных инвесторов останавливает необходимость долгосрочных вложений — производственный цикл полнометражного мультфильма составляет три-четыре года. При этом госфинансирование анимации через Минкультуры сократилось в 2010 году с 300 млн руб. до 200 млн руб. C 2011 года поддержкой коммерческой анимации займется также Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). В этом году фонд распределит 2,86 млрд руб. госсредств, но какая часть будет направлена на анимацию, пока неизвестно. Подать заявки на субсидии смогут восемь кинокомпаний-мейджоров ("Дирекция кино" "Первого канала", "Три Тэ" Никиты Михалкова, СТВ и др.), которые были определены Movie Research по заказу фонда в марте 2010 года.

По оценкам Movie Research, минимально необходимый уровень поддержки анимации должен составлять 130 млн руб. на короткометражные проекты от Минкультуры и 300 млн руб. на коммерческую полнометражную анимацию от Фонда кино. Такой размер субсидий обеспечит производство 430 минут коротких фильмов (в 2010 году произведено 414 минут) и четырех полнометражных картин. "Для отрасли сейчас наиболее важно не столько увеличить, сколько систематизировать и сделать более прозрачной ту поддержку, которую предоставляет государство",— отметил владелец и руководитель СТВ Сергей Сельянов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама