Мобильный доступ в интернет сопоставим по популярности с фиксированным


Тенденции | 18 Января 2011 14:45

Мобильным интернет-доступом пользуется уже 18% россиян, всего на 7 п. п. меньше, чем домашним проводным. К такому выводу пришел фонд «Общественное мнение», опросив жителей российских городов и сел. Средний счет клиента, пользующегося мобильным интернетом, оказался примерно на 1/3 выше, чем у обычного абонента

Ведомости ознакомились с результатами исследования «Мобильный интернет в России», проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в ноябре — декабре 2010 г. Фонд провел репрезентативный опрос населения России в возрасте от 12 лет и старше — 6474 человек в 64 субъектах Федерации, от сел до городов-миллионников. В итоге ФОМ оценил ежемесячную аудиторию мобильного интернет-доступа в 21,8 млн человек — примерно 18% населения (за месяц, предшествующий опросу, они хотя бы раз воспользовались интернетом с мобильного устройства). Общая месячная аудитория интернета составляла 56,8 млн человек (46% населения). А проводным широкополосным интернет-доступом (по выделенной или ADSL-линии) пользовалось 25% россиян. Таким образом, разрыв между пользователями фиксированного домашнего и мобильного доступа составляет, по оценке ФОМ, всего около 7 п. п.

Правда, не все респонденты трактуют понятие «мобильный интернет» одинаково, обращает внимание руководитель проекта «Мир интернета» ФОМ Павел Лебедев. Например, люди, использующие USB-модемы для подключения домашних компьютеров, нередко воспринимают это как фиксированный доступ.

Средние затраты респондентов на мобильную связь составили 215 руб. в месяц ($7,2. — «Ведомости»). Люди, использующие мобильный телефон не только для разговора, но и для доступа в интернет, тратят примерно на 1/3 больше — 324 руб. в месяц ($10,8. — «Ведомости»), рассказывает Лебедев.

Сотовые операторы не вычленяют пользователей мобильного интернета из общей абонентской базы, указывая лишь средний месячный счет на абонента (ARPU). У МТС и «Мегафона» этот показатель в III квартале 2010 г. находился внутри диапазона, обозначенного ФОМ (269 руб. и 321 руб. соответственно), а у «Вымпелкома» составлял 342,5 руб. Разница в ARPU пользователей, один из которых только разговаривает, а другой еще и ходит в интернет, — около 100 руб., согласна пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова.

Примерно у 75% пользователей мобильного интернета одновременно имеется и домашний выход в сеть, гласят результаты исследования ФОМ. Мобильный доступ почти всегда вторичен по сравнению с фиксированным, а прибегают к нему чаще всего, когда хотят пообщаться в социальных сетях, форумах или, например, с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями (это единственный случай, когда мобильный интернет-доступ популярнее фиксированного).

Аудиторию интернета измеряет и TNS — правда, она берет в расчет только жителей городов с населением свыше 100 000 человек. По данным TNS Media Research, в ноябре 2010 г. месячная аудитория всего интернета составляла 34,9 млн россиян (около 25% населения). Из них мобильный телефон для выхода в сеть использовали около 30%, т. е. примерно 10,5 млн человек (7,5%).

Но операторы согласны скорее с ФОМ. По оценке «Вымпелкома», при помощи телефона в интернет ходит 30-35 млн россиян в месяц, говорит представитель оператора Анна Айбашева; наиболее популярные у них сервисы — социальные сети, мессенджеры, почта. Еще более оптимистична МТС: по мнению ее пресс-секретаря Ирины Осадчей, мобильным интернетом пользуется более 26% населения (или более 40 млн россиян).

Мобильный доступ в интернет сопоставим по популярности с фиксированным

Мобильный доступ в интернет сопоставим по популярности с фиксированным

Автор: Валерий Кодачигов, Игорь Цуканов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама