Как вырос телевизионный рекламный рынок в 2010 году
Согласно данным исследования, в 2010 году в мире на телевизионную рекламу всего было потрачено 386 миллиардов долларов, что на 7,1% выше, чем за год до этого
Несмотря на расхожее мнение о том, что интернет все больше вытесняет телевидение, последнее показало рост рекламных доходов во всем мире в 2010 году. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании IDATE, которая подсчитала глобальный объем телевизионных рекламных расходов за прошедший год.
Согласно данным исследования, в 2010 году в мире на телевизионную рекламу всего было потрачено 386 миллиардов долларов, что на 7,1% выше, чем за год до этого. Интересно, что уровень роста на 0,6% выше, чем показал 2009 год. Исследователи связывают такое улучшение с общим оздоровление глобального экономического климата.
При этом затраты на телевизионную рекламу выросли на 5,8%, государственное финансирование – на 6,9%, а доходы платного телевидения подскочили на 8,4%. Последнее, по мнению исследователей, знаменует собой значительные преобразования в поведении покупателей, которые и отразились на отрасли.
До 2008 года на рекламу приходилось около 47% общего телевизионного оборота, а на долю платного телевидения – около 44%. К 2009 году эти цифры сместились до 43% и 48% соответственно, поскольку владельцы брендов сократили свои маркетинговые бюджеты в связи с общим экономическим спадом. В 2010 году рекламные доходы составили 43% всех доходов на телевидении, при этом на долю платного ТВ пришлось 48%, что только укрепило долгосрочный тренд. «Такое соотношение в ближайшем будущем будет более-менее стабильным, – отметила Флоренс Ле Борне (Florence Le Borgne), директор телевизионного и цифрового блока IDATE. – На большинстве зрелых рынков наблюдаются устойчивые темпы роста благодаря растущим доходам от рекламы. В то же время, сектор платного телевидения продолжает укреплять свои позиции как один из самых важных источников дохода». Действительно, по данным IDATE платное телевидение к 2014 году будет генерировать по меньшей мере 49% глобального телевизионного рынка к 2014 году».
Крупнейшим рынком по прежнему остается США – в 2010 году на
его долю пришлось 103 миллиарда евро, что больше, чем в предыдущем году на 4,%.
Тем не менее, общая доля Северной Америки за период снизилась на 1% и составила
37%. В свою очередь, европейские показатели выросли на 6,6%, достигнув отметки
в 84,4 миллиарда евро. Так, в Великобритании зафиксирован рост на 6,2%, во
Франции – 5,3%, а в Германии – скромные 1,3%. Эти три страны - по данным
IDATE - основные европейские рынки, на долю которых приходится 56% выручки
в регионе. Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 9,1% – сохранив свою
долю в 22,3% – но в то время, как рынок Индии вырос на 13,3% и Китая на 12,2%,
Япония зафиксировала рост лишь на 3,9%. В Латинской Америке прирост составил
12,8%, при этом 44% регионального оборота по-прежнему приходится на Бразилию.
Африка и Средняя Азия показали 16,9% рост, получив таким образом на глобальном
рынке долю в 3,6%.