Как вырос телевизионный рекламный рынок в 2010 году


Тенденции | 17 Января 2011 14:58

Согласно данным исследования, в 2010 году в мире на телевизионную рекламу всего было потрачено 386 миллиардов долларов, что на 7,1% выше, чем за год до этого

Несмотря на расхожее мнение о том, что интернет все больше вытесняет телевидение, последнее показало рост рекламных доходов во всем мире в 2010 году. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании IDATE, которая подсчитала глобальный объем телевизионных рекламных расходов за прошедший год.

Согласно данным исследования, в 2010 году в мире на телевизионную рекламу всего было потрачено 386 миллиардов долларов, что на 7,1% выше, чем за год до этого. Интересно, что уровень роста на 0,6% выше, чем показал 2009 год. Исследователи связывают такое улучшение с общим оздоровление глобального экономического климата.

При этом затраты на телевизионную рекламу выросли на 5,8%, государственное финансирование – на 6,9%, а доходы платного телевидения подскочили на 8,4%. Последнее, по мнению исследователей, знаменует собой значительные преобразования в поведении покупателей, которые и отразились на отрасли.

До 2008 года на рекламу приходилось около 47% общего телевизионного оборота, а на долю платного телевидения – около 44%. К 2009 году эти цифры сместились до 43% и 48% соответственно, поскольку владельцы брендов сократили свои маркетинговые бюджеты в связи с общим экономическим спадом. В 2010 году рекламные доходы составили 43% всех доходов на телевидении, при этом на долю платного ТВ пришлось 48%, что только укрепило долгосрочный тренд. «Такое соотношение в ближайшем будущем будет более-менее стабильным, – отметила Флоренс Ле Борне (Florence Le Borgne), директор телевизионного и цифрового блока IDATE. – На большинстве зрелых рынков наблюдаются устойчивые темпы роста благодаря растущим доходам от рекламы. В то же время, сектор платного телевидения продолжает укреплять свои позиции как один из самых важных источников дохода». Действительно, по данным IDATE платное телевидение к 2014 году будет генерировать по меньшей мере 49% глобального телевизионного рынка к 2014 году».

Крупнейшим рынком по прежнему остается США – в 2010 году на его долю пришлось 103 миллиарда евро, что больше, чем в предыдущем году на 4,%. Тем не менее, общая доля Северной Америки за период снизилась на 1% и составила 37%. В свою очередь, европейские показатели выросли на 6,6%, достигнув отметки в 84,4 миллиарда евро. Так, в Великобритании зафиксирован рост на 6,2%, во Франции – 5,3%, а в Германии – скромные 1,3%. Эти три страны - по данным IDATE - основные европейские рынки, на долю которых приходится 56% выручки в регионе. Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 9,1% – сохранив свою долю в 22,3% – но в то время, как рынок Индии вырос на 13,3% и Китая на 12,2%, Япония зафиксировала рост лишь на 3,9%. В Латинской Америке прирост составил 12,8%, при этом 44% регионального оборота по-прежнему приходится на Бразилию. Африка и Средняя Азия показали 16,9% рост, получив таким образом на глобальном рынке долю в 3,6%.

Автор: Надежда Гусинская

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама