Главные тренды, которые определят мультимедиа будущего
Рынок мультимедийной продукции в последние годы показывает устойчивый рост и неугасающий интерес со стороны потребителей
На прошлой неделе в Лас-Вегасе состоялась ежегодная конференция Consumer Electronics Show, которая выявила вполне оправданное повышенное внимание к цифровым трендам. Участники конференции поделились опытом, представили новейшие разработки в области мультимедиа, а также обменялись мнениями о том, как меняются привычки и запросы потребителей. Publicis Groupe выявила три самых важных тренда, отмеченных на конференции.
Новое социальное телевидение
Несмотря на то, что 3D-телевизоры позиционируются как товары для обеспеченных потребителей, именно среди нового поколения ТВ, не только 3D, маркетологи могут найти самое интересное. Год назад для телевизоров, поддерживающих доступ к Интернету, был запущен ряд приложений, которые позволяют просматривать прямо на голубом экране полезную информацию, вроде погоды. В этом году производители намерены развивать этот сервис. Лидирует здесь Panasonic, разработавший платформу Viera Connect, которая позволяет с экрана телевизора просматривать Facebook, Twitter, общаться по Skype и использовать другие социальные ресурсы при помощи различных приложений. К примеру, можно в живом режиме комментировать ТВ-передачи. Социализированное телевидение — это важный шаг для компаний, поскольку социальные сервисы позволяют привлекать большую аудиторию к телепередачам. Бренды, в свою очередь, смогут привлекать внимание аудитории в тех передачах, в которых они не могут рекламироваться напрямую.
Синхронизация сменяет трансфер
Одним из основных трендов цифрового пространства в последние годы стало доведенное почти до абсолюта упрощение синхронизации данных с разных гаджетов. Пользователь может легко перемещать информацию с телефона в телевизор, с телевизора на планшет, с планшета на компьютер. Но такая легкость требует значительных усилий со стороны производителей, которые сейчас выходят из положения, разрабатывая специальные приложения или выделяя дополнительное пространство для хранения данных. Уже сейчас юзер может легко скинуть фото, только что сделанное на телефон, на свою страничку в социальной сети, а свои действия в компьютере выводить на экран телевизора. Компания Motorola использовала новую платформу Moto Web Top в своем телефоне – Atrix 4G, который можно легко подключать к компьютеру и использовать как полноценный модем. Но на пути к полной гармонии производители вынуждены искать механизмы сопряжения с колоссальным количеством других программам и устройств.
Нарциссизм не просто принимается, но поощряется
Феномен, когда рядовой пользователь выставляет на всеобщее обозрение плоды своего творчества, достиг небывалых размахов и перестал быть феноменом. И никогда еще мы не наблюдали такого количества гаджетов, заточенных под создание различного рода контента. При этом все созданное можно сразу же выгружать в собственный блог или на страничку в сети, которые в последнее время все больше начинают конкурировать со СМИ. Так, например, камеру Tryx от Casio можно как угодно вращать, так что юзер может видеть себя одновременно со съемкой себя же. Motorolla Xoom, Samsung Tab и прочие потенциальные конкуренты iPad интегрируют в свои устройства как основные, так и фронтальные камеры, которые становятся таким же важным моментом при создании юзер-контента. Looxcie Live — мини-камера, помещающаяся в брючном кармане, снабжена встроенным Bluetooth и позволяет транслировать все, что снимает, в режиме реального времени на любой приемник. Современные производители не просто поддерживают творцов будущего, но, благодаря новым возможностям, каждый пользователь может создавать свой медиа-ресурс. Следующим шагом в таком сотрудничестве производителя с пользователем станет то, что бренды начнут отслеживать интересы и индивидуальные потребности различных групп талантливых пользователей и создавать технологии с учетом их потребностей.
Изначально, производители бытовой техники ставили своей целью, чтобы средства массовой информации достигали аудитории самым комфортным образом. Теперь это лишь одна из функций — продукция, представленная на Consumer Electronics Show в этом году, сделана так, чтобы СМИ и пользователи могли общаться друг с другом. Эта тенденция уже много лет набирает обороты, однако теперь она выходит на новый уровень. Если CES 2011 и продемонстрировал нам что-то, так это то, что производители техники, наконец, приняли новую концепцию в соответствии с новым поведением и потребностями пользователей.
Такая смена приоритетов не просто расширит аудиторию и разнообразие контента, но и придаст новый импульс для развития. Новые тренды будут обуславливать все большие требования к брендам, которым большей частью предстоит двигаться в совершенно неизведанной для них области. И, конечно, развитие новых технологий спровоцирует всплеск творчества пользователей, и мы ждем момента, когда сможем это увидеть.