Ученые создали новый вид упаковки, которая следит за сроком годности продуктов
Шотландские ученые из университета Стратклайд (Глазго) изобрели новый вид упаковки. Ее цель – не дать потребителю «полакомиться» просроченными продуктами
«Умная» упаковка сама даст знать людям, когда еду лучше выбросить. Об истечении срока годности будет сигнализировать цвет обертки - он изменится, когда продукт «стухнет». Таким образом, безопасность товаров повысится, а количество выбрасываемых пищевых продуктов может значительно уменьшиться.
«Мы надеемся, что разработка позволит сократить риск употребления в пищу некачественных товаров, а также снизить количество выбрасываемых продуктов, которые еще годны к употреблению», — отметили ученые. По подсчетам, каждый год только на свалки Великобритании отправляется примерно 8,3 миллиона тонн продуктов с неистекшим сроком годности.
Новинка будет производиться из «умного полиэтилена». Обещают, что именно этот материал удешевит производство и не будет способствовать удорожанию конечного продукта. Ведь переклеивание ярлыков на продуктах и постоянный контроль за истекающим сроком годности, обходится гораздо дороже, считают шотландские ученые.
Предполагается, что использовать новую упаковку будут при производстве мяса и морепродуктов.
Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «Скорее всего, ученые лукавят, когда говорят, что на стоимости конечного продукта нововведение не скажется. Любые новые технологии в сознании бизнеса воспринимаются как дополнительные расходы, которые должны быть покрыты.
Несомненно, что подобная упаковка поможет потребителю сориентироваться в собственном холодильнике, но повлияет ли она на стремление продавцов освободить прилавки от испорченного товара – это большой вопрос. Что касается отечественных ритейлеров, то ими подобное новшество вряд ли будет востребовано, ведь российские продавцы всеми силами стремятся «продлить» срок годности уже давно испортившихся продуктов».
Источник: ОЗПП