Ученые создали новый вид упаковки, которая следит за сроком годности продуктов


Инновации | 14 Января 2011 15:38 | 7

Шотландские ученые из университета Стратклайд (Глазго) изобрели новый вид упаковки. Ее цель – не дать потребителю «полакомиться» просроченными продуктами

«Умная» упаковка сама даст знать людям, когда еду лучше выбросить. Об истечении срока годности будет сигнализировать цвет обертки - он изменится, когда продукт «стухнет». Таким образом, безопасность товаров повысится, а количество выбрасываемых пищевых продуктов может значительно уменьшиться.

«Мы надеемся, что разработка позволит сократить риск употребления в пищу некачественных товаров, а также снизить количество выбрасываемых продуктов, которые еще годны к употреблению», — отметили ученые. По подсчетам, каждый год только на свалки Великобритании отправляется примерно 8,3 миллиона тонн продуктов с неистекшим сроком годности.

Новинка будет производиться из «умного полиэтилена». Обещают, что именно этот материал удешевит производство и не будет способствовать удорожанию конечного продукта. Ведь переклеивание ярлыков на продуктах и постоянный контроль за истекающим сроком годности, обходится гораздо дороже, считают шотландские ученые.

Предполагается, что использовать новую упаковку будут при производстве мяса и морепродуктов.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «Скорее всего, ученые лукавят, когда говорят, что на стоимости конечного продукта нововведение не скажется. Любые новые технологии в сознании бизнеса воспринимаются как дополнительные расходы, которые должны быть покрыты.

Несомненно, что подобная упаковка поможет потребителю сориентироваться в собственном холодильнике, но повлияет ли она на стремление продавцов освободить прилавки от испорченного товара – это большой вопрос. Что касается отечественных ритейлеров, то ими подобное новшество вряд ли будет востребовано, ведь российские продавцы всеми силами стремятся «продлить» срок годности уже давно испортившихся продуктов».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ОЗПП

последние новости

Комментарии

флудmaker | 14.01.2011, 16:48
Очень вредная для нашей торговли упаковка. Тут прогресс не проканывает.
Anonymous | 14.01.2011, 16:58
такую упаковку у нас надо законодательно вводить в обязательном порядке.
Anonymous | 14.01.2011, 17:07
Было бы круче, если бы она не цвет меняла, а взрывалась бы
Кожа да кости | 14.01.2011, 18:11
Хорошо бы... это ж сколько пакостей с отложенным эффектом можно врагам сделать...
@ Баскервилей | 14.01.2011, 18:27
Особенно бутылочная тара)))
Anonymous | 14.01.2011, 18:31
Это во что же супермаркет тогда бы превратился? Страшно подумать...
??????? | 14.01.2011, 18:36
Продавцам бы выплачивали боевые.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама