Разогревшееся пиво обгонит холодную водку на январских ценниках


Тенденции | 29 Декабря 2010 10:50 | 1

В 2011 году квас, пиво и кофе будут дорожать быстрее водки

Вслед за рынком продовольственных товаров GZT.RU изучил перспективы роста в 2011 году цен на спиртные и безалкогольные напитки. Если верить прогнозам участников и экспертов рынка, быстрее других будет дорожать квас, пиво и кофе.

Как известно, минимальная цена водки и ликеров за счет увеличения ставки акциза вырастет с 1 января 2011 г. примерно на 10%. «Официальная минимальная цена поллитра водки в 2011 г. будет 98 рублей, а реальная— 115–120 рублей»,— отмечает директор аналитического Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Дешевая водка— деньги на ветер

Если же вы все-таки обнаружите в магазине водку по официальной минимальной розничной цене, да еще и привезенную из другого региона, покупать ее не стоит— скорее всего это нелегальная продукция, предупреждает эксперт. Он не советует покупать водку дешевле 115 рублей.

Кроме того, со следующего года впервые вводится минимальная розничная цена на коньяк— 193 рубля. «Но лучше покупать коньяк дороже 220 рублей»,— говорит Дробиз. По его словам, хотя напитки, которые продаются под видом коньяка по цене до 190 рублей, в результате этой меры исчезнут, все же введение минимальной розничной цены не вытеснит с рынка весь фальсификат.

Повышение акцизов, возможно, будет не единственным фактором, который в течение года повлияет на рост цен на спиртное. В частности, не исключено, что повышение налогов на бизнес тоже скажется на ценах— впрочем, скорее всего незначительно, предполагает Вадим Дробиз. Вообще, удорожание в целом будет практически незаметно на дорогом алкоголе, уверен эксперт.

Разогревшееся пиво обгонит холодную водку на январских ценниках
За 20 последних лет водка с коньяком стали доступнее, а рыба, хлеб и пиво - подорожали
Источник: ФБК

Следите за ценой шампанского

Минимальных цен на вино пока государство не установило. Тем не менее, есть условный порог, ниже которого, по мнению Вадима Дробиза, вино по определению является фальсификатом: это 85 рублей. «Если вы покупаете вино дешевле, скорее всего оно изготовлено не из винограда»,— предостерегает Дробиз. Правда, после Нового года из-за повышения акциза вино подорожает в рознице примерно на 5 рублей. Таким образом, условный порог для натуральных вин составит 90 рублей— дешевле покупать нежелательно. К цене бутылки шампанского или игристого вина акциз прибавит чуть больше— около 10 рублей. «Нежелательно покупать шампанское дешевле 105–110 рублей даже на новогодних распродажах»,— говорит Дробиз.

Пивной рубль

Участники пивного рынка, не дожидаясь Нового года, сами стали предупреждать о планах поднять цены на свою продукцию в России. В частности, о таком намерении недавно заявил глава пивоварни Carlsberg (в которую входит крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика») Йорген Буль Расмуссен.

«Участники рынка пива уже почувствовали влияние резкого роста цен на пивоваренный ячмень и солод, связанный с низкой урожайностью ячменя в 2010 году, на себестоимость продукции»,— пояснил GZT.RU Алексей Кедрин, директор «Балтики» по корпоративным связям и информации. По его словам, в 2011 году это влияние может продолжиться. «Также надо принимать во внимание, что с 1 января 2011 года акциз на пиво повысится на 11%»,— напомнил он.

Впрочем, сам по себе акциз на розничной цене скажется не самым радикальным образом: даже после того, как в начале уходящего года акциз вырос сразу в три раза, т.е. на 200%, в розничной цене бутылки его доля выросла, по данным аналитической компании ЦИФРРА, всего на три рубля: с 1,5 до 4,5 руб. При этом на потреблении пива это долго не сказывалось— оно не падало до октября.

Увеличение акциза в 2011 г., по оценке гендиректора исследовательского центра «Пиво и напитки XXI век» Елены Цветковой, прибавит к розничной цене пива примерно 1 рубль на литр. Всего же, по ее оценке, за год пиво на полках подорожает в диапазоне от 10 до 20%.

Разогревшееся пиво обгонит холодную водку на январских ценниках
За последние 30 лет пива и водки стали пить больше, а вина - меньше. Сравнительная таблица с 1980 по 2008 г.
Источник: ЦИФФРА

Квасная инфляция

Еще значительнее подорожает квас, ожидает Елена Цветкова: примерно на 30%. Это может произойти из-за плохого урожая, и как следствие, удорожания почти в два раза таких культур, как рожь и ячменный солод, которые являются основными компонентами концентрата квасного сусла. Остальные безалкогольные напитки будут дорожать в рамках инфляции, ожидает эксперт.

«Рост цен на безалкогольные напитки точно не превысит инфляцию»,— соглашается президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Правда, возможное подорожание сырья, главным образом сахара, может увеличить долю издержек. «Цены на безалкогольные напитки растут пропорционально ценам на сырье,— поясняет Петров.— Прибыль от этой продукции не высока, и чтобы ее продавать, придется повышать цены». Кроме того, на расценки в рознице влияет также уровень конкуренции в торговле, отмечает он.

Представители соковой индустрии затруднились сказать, насколько может подорожать их продукция в наступающем году. В Российском союзе производителей соков GZT.RU пообещали, что определятся с прогнозами на 2011 год в феврале.

Дефицита кофе и чая не будет

Кофе подорожает в пределах 15%, в основном удорожание коснется высококачественных сортов, ожидает глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. В дешевом сегменте растворимого кофе ценообразование складывается несколько иначе, и там рост цен будет менее ощутимым: около 10–12%, что любителей кофе не должно шокировать. Основная причина роста цен— неурожай в Колумбии второй сезон подряд.

Чай в наступающем году не изменит своей привычке, которую он приобрел в течение последних 5–7 лет— дорожать в пределах инфляции, примерно на уровне 8% в год, считает Чантурия. Объясняется это тем, что 85% импортного чая фасуется на российских фабриках, т.к. все основные игроки чайного рынка имеют фабрики и склады в России. Как следствие, цена товара мало зависит от мировых колебаний: долларовая составляющая в ней минимальна. Впрочем, в случае девальвации рубля подорожание чая неизбежно. Но и дефицита не будет, обещает эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: GZT.ru

последние новости

Комментарии

bukva zю | 29.12.2010, 11:01
Что за глупость продавать контрафакт дешевле? Понятно же, что тут что-то не так.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы