Кинозалы возвращают рекламодателей
Их продажи вернутся на докризисный уровень
Уже в этом году объем рекламы в российских кинотеатрах может вернуться на докризисный уровень и достичь 700 млн руб., прогнозирует директор по маркетингу компании «Синема 360» Сергей Болотин. В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка снизился до 500 млн руб. Аналитики полагают, что в этом году росту способствует не только увеличение посещаемости кинотеатров, но и переход рынка к новым, более эффективным моделям продаж.
Первые пять месяцев 2010 года, по данным рекламного холдинга
«Синема 360», показали рост сборов в прокате на 25% по отношению к прошлому
году. Это стало одним из факторов роста объемов рекламы в кинотеатрах.
«Майско-июньская повышенная активность рекламодателей связана с выходом фильма
«Шрэк Навсегда», ориентированного на самую платежеспособную, семейную,
аудиторию, — отмечает Сергей Болотин. — Подтверждая этот факт, фильм поставил
абсолютный рекорд России по сборам в первую неделю проката».
Кроме того, по словам Сергея Болотина, рынок становится более зрелым за счет
консолидации продаж рекламы. В частности, «Синема 360» создала рекламный пул
кинотеатров «Кино-Контакт», который сейчас охватывает уже больше трети рынка —
53 млн зрителей в год.
«Кинотеатры пула продают рекламу не по показам, а по контактам, гарантируя рекламодателю количество зрителей по билетно-кассовой отчетности, — комментирует г-н Болотин. — Размещение роликов проходит на всех сеансах во всех залах кинотеатров. И можно сказать, что рекламодатель теперь имеет дело не с кустарными продажами, а с организованным доступом к потоку кинозрителей». В пул «Кино-Контакт» вошли на сегодняшний день уже такие сети, как «Синема Парк», «Кронверк Синема», «Киностар де Люкс», «Киномакс», «Пять звезд», «Люксор», «Мираж Синема», «Киноплекс» и другие.
Гендиректор «Экран-Аналитики» Дмитрий Терехин разделяет оценки коллег: «Рынок действительно значительно вырос в этом году. Он стал более зрелым. Сегодня реклама становится все более привязана к популярности фильмов». Соглашается с ним и управляющий партнер коммуникационной группы «Планета Информ» Андрей Шишканов: «Цифры в размере 700 млн руб. вполне реальны. Уже очевидно, что показатели кинотеатральной рекламы приближаются к докризисным уровням».
Вызвано это, полагает г-н Шишканов, в первую очередь ее высокой эффективностью: «По результатам многочисленных исследований, основным критерием принятия решения пойти на тот или иной фильм после телевизионной рекламы являются места продаж, а именно кинотеатры. Это и indor-реклама, и ролики или трейлеры, которые зрители видят непосредственно в самом зале. При очень низкой себестоимости и цене размещения всех подобных материалов они, по сути, являются одним из самых основных элементов продвижения. Поэтому многие студии и продюсеры стараются увеличить свое присутствие в кинотеатральных сетях». В США, как сообщает издание The Hollywood Reporter, рынок рекламы в кинотеатрах в 2009 году, несмотря на кризис, вырос на 2,2% по сравнению с показателем 2008 года и составил 584,1 млн долл.
Источник: РБК Daily