В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Апреля 2010
Наружная реклама начала восстанавливаться
Рынок наружной рекламы показал устойчивую тенденцию к росту

Такие выводы делают эксперты «ЭСПАР-Аналитик», зафиксировавшие в феврале рост коммерческих загрузок на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 4% — к январю 2010-го. Оживление рынка, по наблюдениям аналитиков и участников рынка, продолжается в марте и апреле, что в итоге приведет к инфляции.
В феврале, по данным «ЭСПАР-Аналитик», загрузки щитов 3х6 м (наиболее распространенный формат наружной рекламы. — РБК daily) составили 71,3%. «Можно наблюдать первые признаки устойчивого оживления в отрасли, — комментирует аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский. — Не в последнюю очередь имеет значение низкая цена на размещение рекламы. Сегодня она даже немногим меньше, чем в 2009 году, когда цены падали в феврале до 20%». По его словам, в этом году сразу несколько крупных рекламодателей воспользовались таким дисконтом. Речь идет о компаниях Kraft Foods, Nestle и Danone.

В прошлом году благодаря скидке по арендным платежам, предоставленной правитель ством Москвы, операторы могли дать рекламодателям огромные скидки, которые, по сути, являются убыточными для игроков, — рассказывает вице-президент по продажам Gallery Инесса Молодкина. — Крупные операторы работали на грани рентабельности, мелкие — за гранью». По ее наблюдению, в начале 2010 года наметилась активизация рекламного рынка и, как следствие, его небольшая стабилизация: «Это логически и привело к увеличению занятости поверхностей. Спрос растет, предложение ограничено. Это неминуемо приведет к росту цен на рынке». О потеплении на рынке и возможной инфляции говорит и гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин: «Мы заметили, что выросло количество рекламодателей и они начинают понимать, что на одно и то же место может быть очередь и цена может быть выше».

Однако не все операторы говорят о потеплении в отрасли. «Рост загрузок ни о чем не говорит, — комментирует первый заместитель директора «Мосгоррекламы» Данил Першин. — Рынку была предложена цена, по которой он был готов покупать». По его мнению, по загрузкам нельзя судить об оживлении рынка в целом. «По своей компании могу заметить, что на сегодняшний день в розничном формате транспарантов перетяжек рост загрузки по сравнению с 2009 годом присутствует, но средние цены опустились до уровня 2007 года». По словам г-на Першина, сегодня только действующие льготы по аренде площадей, введенные властями Москвы в качестве антикризисной меры, позволяют удерживать цены в низком диапазоне.

«Когда загрузка площадей достигнет стабильных годовых значений в 70%, можно будет говорить о медийной инфляции», — полагает Данил Першин. Но произойти это, по его мнению, может не раньше 2012 года. С ним соглашается и Сергей Шумовский: «Сложно сказать, когда произойдет возвращение к докризисным показателям. Но по объемам восстановление может продлиться и до 2012 года».

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
FistashkiBARRACUDAJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center