26 Марта 2010 | 00:05

Яндекс и Google поделят рекламу на ТВ

По мере цифровизации телевещания «Яндекс», «Бегун» и Google могут вытеснить обычных рекламщиков с ТВ, так как телепередачи станут больше напоминать веб-сайты

Картинка Яндекс и Google поделят рекламу на ТВ

По мнению участников конференции интернет-рекламы eTarget, об этом свидетельствует уже то, что даже в кризис этот сегмент рынка показывает рост на фоне сокращения доходов телевизионщиков и представителей печатных СМИ.
В четверг, 25 марта, в Москве открылась главная российская конференция по интернет-рекламе eTarget, на которой крупнейшие игроки подвели итоги 2009 года, а также рассказали о трендах на этом рынке. Согласно данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) по итогам 2009 года, Интернет — единственный сегмент СМИ, где доходы рекламодателей выросли, хотя в процентном отношении он по-прежнему значительно уступает телевидению, а также печатной прессе и наружной рекламе.

Доходы на ТВ падают, в Интернете растут

Объем рынок контекстной рекламы по итогам года составил 11,3 млрд руб. (рост на 11%), а на медийную рекламу пришлось 7,7 млрд руб. (рост 4%). Для сравнения: на телевизионную рекламу было потрачено 112,2 млрд руб., что на 18% ниже показателя 2008 года. Хуже всего дело обстоит с печатными СМИ и наружной рекламой — рынок сократился на 43% и 41% соответственно.

Надо отметить, что рост рынка контекстной рекламы (а это наиболее динамичный сегмент интернет-рекламы) существенно замедлился, однако игроки не теряют оптимизма. Согласно материалам АКАР, перспективы этого сектора объясняются расширением российской аудитории Интернета, а также притоком рекламодателей из других медиа. Около 90% рынка контекстной рекламы пришлись на трех крупнейших игроков — «Яндекс», «Бегун» и Google.

«Глобализация и мобилизация» рекламы

По словам директора по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрея Себранта, главными трендами текущего года стали «глобализация и мобилизация», то есть все больше пользователей смотрят рекламу с помощью мобильных телефонов, а российский рынок — открывается для иностранных игроков.
Еще одна тенденция — развитие технологий «поведенческего таргетинга», когда с помощью файлов «куки» рекламодатель собирает сведения об интересах пользователя, основываясь на поисковых запросах, просмотренных сайтах, интернет-покупках и т.п. На основе такого профиля пользователю можно показывать релевантную рекламу вне зависимости от контекста посещаемой веб-страницы. Такой способ, например, эффективен в социальных сетях, которые с точки зрения рекламодателей являются площадками без контента.

По словам руководителя «Бегуна» Алексея Басова, на поведенческий таргетинг приходится 40% рекламы его компании.

Интерактивный маркетинг: от телевизоров до «умных» витрин

По мнению участников рынка, в будущем рекламщики из Интернета смогут поглотить бизнес своих коллег с телевидения. «Если через несколько лет телевидение станет полностью цифровым, то понятно, что каждая передача превратится в сайт, даже если в нем будет составляющая прямого эфира»,— рассказал на пресс-брифинге Игорь Ашманов из компании «Ашманов и партнеры», занимающейся интернет-маркетингом. А поскольку телевизионщики не понимают веб-технологии, то Ашманов полагает, что туда «придут интернетчики и будут делать этот новый интерактивный Интернет».

Директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант, продолжая эту мысль, заявил, что правильнее будет говорить об интерактивном маркетинге, который охватывает «все на свете», начиная от Интернета и мобильных телефонов и заканчивая «умными» панно в витрине, которые показывают рекламу, реагируя на приближение человека, а в будущем научатся считывать данные с мобильных телефонов прохожих, чтобы подбирать релевантные сообщения.

Источник: АКАР

Источник: GZT.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru