В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Group M требует признать ее лидером рынка
(19 комментариев)
Крупнейшим рекламным холдингом в России на данный момент является Group M, утверждает сама группа, ссылаясь на расчеты французской консалтинговой компании RECMA

По ее оценке, оборот Group M (ключевые клиенты — "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", Colgate-Palmolive) за 2009 год мог составить $1,52 млрд, а ее ближайшего конкурента — группы Vivaki (Procter & Gamble, L`Oreal, Nestle Mars Inc.) — только $1,375 млрд. Но эти расчеты еще неокончательные, предупреждает сама RECMA.

На январь этого года совокупный бюджет всех клиентов четырех медиаагентств под управлением Group M оценивался в $1,52 млрд, следует из расчетов RECMA, предоставленных "Ъ" Group M (см. таблицу). Тем самым в 2009 году Group M оставалась крупнейшим рекламным холдингом, утверждают в группе. Директор по исследованиям RECMA Оливье Готье подтвердил достоверность представленных Group M данных, но уточнил, что эти цифры являются актуальными лишь до тех пор, пока летом не выйдет новый отчет по России, где будут опубликованы окончательные обороты агентств за прошлый год.

В своей текущей оценке оборотов RECMA исходит из бюджетов рекламодателей в 2008 году. То есть пока еще не учитывалось вызванное кризисом сокращение в 2009 году рекламных расходов, поясняет господин Готье. В 2008 году RECMA использовала в своих расчетах данные исследовательской компании TNS Media Intelligence, подсчитывающей затраты рекламодателей на основе официальных прайс-листов. К ним были применены средние скидки для каждого медиа: для ТВ и прессы — 40%, для радио — 30%.

Опрошенные "Ъ" конкуренты Group M восприняли предварительные оценки RECMA за 2009 год со скепсисом. У АДВ французы не запрашивали данные, на основании которых были сделаны эти расчеты, отмечает гендиректор АДВ Кирилл Коробейников. Так, при оценке АДВ не учтены обороты еще одного агентства группы — Arena. Господин Коробейников также обращает внимание, что в прошлом году агентства Omnicom Media Group потеряли двух крупных клиентов — "МегаФон" (по итогам 2008 года бюджет около $130 млн) и парфюмерно-косметический концерн "Калина" ($45 млн),— но это никак не отразилось в выводах RECMA. Управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович считает, что сама методика, используемая французами, не согласуется с российской спецификой. "Применять к бюджету крупнейшего в стране рекламодателя Procter & Gamble (по экспертным оценкам, затраты на рекламу в 2008 году превысили $300 млн.— "Ъ") ту же скидку, что и для компании с бюджетом $10 млн, абсурдно",— говорит он. Президент группы Vivaki Russia Сергей Белоглазов указывает, что RECMA при подсчете бюджета треть его автоматически приписывает тому агентству, которое осуществляет не закупки рекламы, а стратегическое планирование. В действительности гонорар агентству за планирование значительно меньше — как правило, менее 1% от рекламного бюджета.

Помимо RECMA, обороты российских медиаагентств также оценивает информагентство AdIndex. Его методика согласована с Ассоциацией коммуникационных агентств России и учитывает различные условия закупок для пяти групп рекламодателей в зависимости от размера бюджета. В 2008 году, по версии AdIndex, крупнейшей группой по объем закупок рекламы стала Vivaki Russia ($1,29 млрд), среди клиентов которой сразу четыре рекламодателя из первой десятки — Procter & Gamble, L`Oreal, Nestle, Mars Inc. Аналогичный показатель Group M — $1,1 млрд (см. "Ъ" от 23 октября 2009 года). Обороты за прошлый год будут подсчитаны к лету, обещает шеф-редактор AdIndex Ирина Пустовит.

Обороты Vivaki и Group M были в 2008-2009 годах примерно на одном уровне, расхождение в 1-2% тут непринципиально, считает Сергей Белоглазов.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (19) Добавить комментарий
Anonymous 15.03.2010, 09:33

вот это уже больше похоже на реальность... более конструктивно и обосновано.

Ответить

me 15.03.2010, 11:04

Соу уот? Эта эвфемерная фаллометрия никому не интересна. Клиентам уж точно.

Ответить

Клиент 15.03.2010, 14:45

а я без этого как без рук. и даже как без ног.

Ответить

Ten Years After 15.03.2010, 13:57

Ладно, фиг с ним, признаю Group M лидером рынка. Официально.

Ответить

Anonymous 15.03.2010, 15:19

а че, нормальные пацаны, пусть будут первыми.

Ответить

Anonymous 15.03.2010, 15:35

согласен, пусть групм будут первыми

Ответить

Голос с рынка 15.03.2010, 15:44

эй, Групп М, признали мы вас лидером, признали...

Ответить

Anonymous 15.03.2010, 15:49

И строчат сотрудники Групп М, о том что они самые первые, и строчат! Тра-та-та-та! )))))

Ответить

Ten Years After 15.03.2010, 16:07

А вот иронию-то мы и не догоняем))))

Ответить

Anonymous 15.03.2010, 17:54

да уж конэээчно, все тут такие непонятливые)))

Ответить

Ten Years After 15.03.2010, 18:04

Вы, извиняюсь, из каких Anonymousов будете, а то их тут много уже накопилось? Из тех, что про сотрудников выше написали, или сами по себе?

Ответить

Anonymous aka ГрыжаМ 15.03.2010, 18:06

Мы сами с усами! говорите о Групп М гадости, говориииите!)))

Ответить

Ten Years After 15.03.2010, 18:30

У меня рабочий день кончился, пошел я.

Ответить

Anonymous, который про пацанов написал 15.03.2010, 16:36

какие сотрудники, я вообще по жизни мерчендайзерничаю

Ответить

Groupовуха M 15.03.2010, 17:40

ну чё пристали? чё надо? жаба душит?

Ответить

Anonymous 15.03.2010, 17:54

злопыхатели злопыхают, а Group M тем временем отпиарился во всех уважаемых СМИ.

Ответить

Шпротина 17.03.2010, 11:22

в этом году группа М растеряла столько клиентов, что теперь большая часть специалистов сидит без работы и ноет, что в прошлом году мы были якобы на 1 месте!

Ответить

Upiter 18.03.2010, 11:10

группа М (я называю их группа Л - группа Лузеров) теряет позиции в России - это уже пора признать, давайте смотреть на реальную аналитику, а не на рейтинг RECMA, в котором каждое СМИ о рекламе каждый раз находит все новые и новые недостатки. Ждем лето, когда Ъ опубликует рейтинг adindex, чтобы мои слова ПОДТВЕРДИЛИСЬ

Ответить

Cheech Marin 18.03.2010, 12:39

Ну потеряли по сети несколько крупняков и что? В девятом весь рынок перетрясло так, что некоторые не поднимутся уже, а группЭм с рельс так просто не сойдет. Хорошие специалисты сидеть без работы не будут никогда. Другое дело, что лидерские амбиции лучше доказывать делом а не словами. То что они отпиарились чести не делает, но ресурс при этом сохранили, так что мы станем свидетелями новых побед лузеров, не сомневайтесь.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
CaratHavasAffect
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center