Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки15 марта 2010 08:39

"В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" начали продавать лицензионное видео

1комментарий

Эксклюзивное соглашение о его распространении в "В контакте", "Мой мир@Mail.ru" и "Мир тесен" заключили компания "Видеолюбитель" и портал Video.ru. Конкуренты сомневаются в успешности проекта, напоминая, что аудитория социальных сетей предпочитает легальному контенту за деньги бесплатный пиратский

О том, что в социальных сетях «В контакте», «Мой мир@Mail.ru» и «Мир тесен» начались продажи лицензионного видео, «Ъ» рассказал гендиректор и основной владелец компании «Видеолюбитель» Игорь Веретенников. По его словам, компания разработала программную платформу для онлайн-просмотра и скачивания фильмов, а контент предоставляет портал Video.ru (работает с правообладателями «Ленфильм», «Русский фильм», дистрибуторская компания «Кино без границ» и др., всего более 10 тыс. наименований). «У нас эксклюзивный договор с Video.ru на распространение их контента в социальных сетях»,— рассказал господин Веретенников. Гендиректор компании DVN (владеет Video.ru) Владислав Дядченко подтвердил информацию об эксклюзивном соглашении. «Видеолюбитель» интересен DVN в качестве дополнительного канала продаж, уточняет он.

Суточная аудитория по данным TNS за январь 2010 года «В контакте» (совладелец — фонд DST) составляет 9,9 млн человек, «Мой мир@Mail.ru» — 5 млн человек. Аудиторию «Мир тесен» (принадлежит ИК «Финам») TNS не измеряет.

По словам господина Веретенникова, стоимость фильма в социальных сетях колеблется от 49 руб. до 100 руб. за просмотр. «Большая часть денег идет правообладателю, часть — социальной сети, остальное — „Видеолюбителю“»,— поясняет господин Веретенников. Исполнительный директор «В контакте» Лев Левиев подтверждает: часть выручки достается социальной сети, но ее процент не комментирует. «Видеолюбитель» сознательно выбрал платную, а не бесплатную модель распространения видео. «Мы не хотим нагружать видео рекламой, хотя обе модели имеют право на существование»,— говорит Игорь Веретенников.

По итогам 2011 года выручка от продажи лицензионного контента в социальных сетях можно составить $2−2,5 млн, считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова. При благоприятном развитии событий (прежде всего ужесточении борьбы с пиратством в России) в 2010 году можно ожидать превышения данным показателем уровня $5 млн.

По оценкам ИК «Финам», на видео сейчас приходится порядка 70% трафика в интернете, причем только за последний год данный показатель вырос почти на 17%. «В ближайшие годы данный показатель вырастет до 80−85%: например, за счет роста спроса на HD-контент. Если говорить именно о полнометражных фильмах, то порядка 90% из них распространяется в рамках пиратских схем. На легальном сегменте рынка примерно 70% фильмов распространяется за плату, остальные — на бесплатной основе (сервисы получают доход от рекламы)»,— поясняет госпожа Менькова.

«Я не верю в модель распространения видео в интернете по подписке, особенно когда есть возможность зайти в тот же „В контакте“ и посмотреть бесплатно, пусть и в худшем качестве»,— говорит гендиректор компании Digital Access (недавно запустила портал с бесплатным лицензионным видео ivi.ru) Анна Знаменская. По ее словам, пользователи готовы платить за свежие блокбастеры, но вряд ли они будут в распоряжении «Видеолюбителя». «Сначала мейджоры отдают их кинотеатрам, затем эфирным и кабельным каналам, и только потом фильм легально попадает в интернет и появляется на DVD»,— поясняет госпожа Знаменская.

В октябре 2008 года иск о защите авторских прав к «В контакте» подала ВГТРК. Она потребовала от социальной сети прекратить распространение видеороликов, права на которые принадлежат производителям контента, в том числе и ВГТРК. Решение по иску не вынесено до сих пор.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < сентябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS