В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Февраля 2010
Российский рынок рекламы в 2009 году потерял более 70 миллиардов рублей
Российский рекламный рынок в 2009 году ушел в минус на 26%. Увеличить сборы смогли только интернет-порталы и кабельные каналы. Сильнее других от кризиса пострадали наружная реклама и печать: обвал превысил 40%

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила официальные результаты подсчетов объема российского рекламного рынка за кризисный 2009 год. Спад составил 26%. Объем рынка — 204 млрд рублей. Рынок маркетинговых коммуникаций АКАР оценила в 256 млрд рублей — на 27% меньше, чем в 2008 году.

Телевидение

Телевидение собрало за год 113,7 млрд рублей. В 2008 объем рынка достигал 138,9 млрд рублей. Общий спад составил 18%. При этом кабельное и спутниковое телевидение набрало на 14% больше рекламных денег. А эфирные каналы ушли в минус на 18%. По данным «Видео интернешнл» (ВИ), которая занимается продажей рекламы на телеканалах, рынок рекламы на телевидении упал за год в среднем на 18% — выводы совпадают с цифрами АКАР. Общий объем сегмента ТВ-рекламы превысил 112 млрд рублей, считают в ВИ. На протяжении года была тенденция к большему снижению – на уровне 20−21%, замечает представитель ВИ Антон Чаркин. Но минимум был пройден летом, затем наметилось восстановление рынка рекламы на телевидении, констатировал он.
По альтернативным подсчетам представителя Invest Media Юлии Губаревич, телеканалы «Первый» и «Россия» «даже прибавили порядка 25% по сравнению с прошлым годом». В 2008 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок ТВ-рекламы вырос на 22%.

Радио

Объем рекламы на радио в 2009 году составил 9 млрд рублей. В прошлом сборы достигали 14 млрд рублей. Рынок ушел в минус на 36%. Менеджеры радиостанций в основном констатируют продолжение снижения рынка рекламы. Главный редактор радиостанций «Говорит Москва» и «Радио Спорт» Николай Еременко утверждает, что в течение 2009 года произошло сокращение объемов радиорекламы. «Мы ощутили некоторый спад рекламного рынка где-то в апреле-мае, но в целом сильного удара не было», — сказал он. А руководитель компании «Медиа плюс», вице-президент «Европейской медиагруппы» по коммерческой деятельности Мария Смирнова отмечает, что прошедший год был «безусловно сложным периодом как для радиорынка, так и всего рекламного рынка в целом».

«В начале года большинство рекламодателей перешли на краткосрочное планирование. В первом полугодии с радио ушли банки и недвижимость, упала доля телекома и категории развлечения. Однако потом ситуация понемногу стабилизировалась, — говорит Мария Смирнова. — На радио, где все первое полугодие первую скрипку играли два бюджетообразующих вида – медицина и автомобильный сектор, начали возвращаться другие категории рекламодателей. И хотя общее падение доходов продолжалось, наметились некие позитивные тенденции. Пик активности рекламодателей пришелся по традиции на предновогодний период. К декабрю мы увидели классическую ситуацию распределения рекламных бюджетов по категориям, на радио в равной степени был представлен традиционный состав категорий рекламодателей».

По словам генерального директора «Бизнес FМ» Михаила Бергера, за 2009 год рекламные объемы на радиостанции увеличились на 7% по сравнению с 2008 годом. Объем рекламы на радио в 2008 году, по данным АКАР, упал на 6%.
Сергей Ямщиков, вице-президент компании «Центр новых технологий», владеющей «Дорожным радио» говорит, что «рекламные объемы уменьшились на 8−10%». В целом падение рекламного рынка в 2009 году он оценивает «процентов в 35».

Печатные СМИ

Рынок рекламы в печати в 2008 году достигал 57,6 млрд рублей. За 2009 год печать собрала на 43% меньше — 32,6 млрд рублей. Газеты ушли в минус на 35%, журналы — на 41%, рекламные издания — на 54%. В печатных изданиях говорят об отсутствии однозначной тенденции на рекламном рынке. По словам главного редактора газеты «Аргументы и факты» Николая Зятькова, в 2009 году рекламные объемы издания снизились примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, напротив, утверждает, что «общий коэффициент падения рекламных объемов в печатных изданиях ИД «КП» составил ноль процентов». «Наблюдается тенденция к увеличению рекламных объемов», — заявляет он.

По данным аналитического центра «Видео интернешнл», доходы от рекламы в газетах и журналах значительно упали — от 23 до 41%. «Было небольшое снижение», — подтверждает шеф-редактор ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев.
«Рынок печатной прессы раздробился, — считает руководитель департамента газетных изданий«РДВ-медиа» Александр Ветерков. – В целом отмечается снижение рекламных объемов в зависимости от вида СМИ». По его словам, реклама в глянцевых журналах упала на 25%, в автомобильных изданиях – на 30−40%. Рекламные издания в 2009 году пережили спад на 30%. Хуже всего пришлось изданиям о трудоустройстве: рекламные объемы в них сократились на 60−70%. «Такой сильный спад обусловлен тем, что сейчас вакансий публикуется немного. Однако СМИ, посвященные поиску работы, будут и первыми вылезать из кризиса», — считает Александр Ветерков. В 2008 году рынок печатных СМИ вырос на 11%.

Наружная реклама

Сегмент наружной рекламы «просел» на 41%, до 27,3 млрд рублей. В 2008 году на рынке было 45,8 млрд рублей. Генеральный директор компании «Эспар-аналитик» и председатель комитета по наружной рекламе АКАР Андрей Березкин отмечает серьезное падение рынка в начале и середине года. «Начиная с сентября ситуация начала стабилизироваться, но это не помогло избежать не самых лучших итогов за год в целом», — сказал Андрей Березкин.

Интернет

Интернет вырос. Рекламные сборы в сети увеличились с 17,6 млрд рублей в 2008 году до 19 млрд рублей в 2009−м (плюс 8%). Порталы заработали на медийной рекламе 7,7 млрд рублей (плюс 4%). Контекстная реклама росла сильнее — с 10,2 до 11,3 млрд рублей (плюс 11%). В интернете ситуация с рекламой в целом остается позитивной, уверяют участники рынка. Аналитический центр «Видео интернешнл» оценивает рост медийной рекламы в 5% за 2009 год. «По нашим данным, общая сумма средств на медийную рекламу составила 7,9 миллиарда рублей с НДС», — сообщил руководитель отдела исследований интернета АЦВИ Алексей Беляев. Многие интернет-порталы по итогам года оказались в плюсе: по словам коммерческого директора издания lenta.ru Яна Рейзина, в 2009 году рекламные объемы на сайте возросли на 10%. Интернет-портал «Яндекс» за прошлый год зафиксировал рост оборота на 14% по сравнению с 2008 годом, до 8,7 млрд рублей, общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%.
Большую часть доходов «Яндексу» приносит контекстная реклама — 86%, доля медийной рекламы составляет 11%. Онлайн-проекты ИД «РДВ-медиа» также возросли — в среднем на 5−10%. В 2008 году в интернете рынок рекламы рос активнее — на более чем 32% за год.

Прочие медиа, по подсчетам АКАР, ушли в минус на 19%, с 3,2 до 2,6 млрд рублей.

 

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

 

* - Комиссия экспертов не смогла прийти к единодушному решению.
** - данные по сегменту медийной рекламы за 2008 год уточнены.

Источник: Infox.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
NMT (New Merchandising Technologies)Venta reSearch LabOutOfTheBox
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center