В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Января 2010
Легальные продажи музыки в интернете в 2009 году выросли до $4,2 млрд
(1 комментарий)
Мировые продажи дисков и цифровой музыки в 2009 году в целом сократились на 10%, говорится в отчете Digital Music Report, представленном Международной федерацией звукозаписывающей индустрии (IFPI)

Основная причина по-прежнему — пиратство. Хотя ситуация улучшается: легальные продажи цифровой музыки выросли в прошлом году на 12%, до $4,2 млрд. Но это не касается России, в которой уровень пиратских скачиваний достигает 99,9%.

Главной проблемой, которую IFPI поднимает в своих докладах на протяжении последних нескольких лет, остается пиратство. Мировые продажи музыки через все каналы, включая интернет, упали в 2009 году на 10%, а с 2004 года — на 30%. Наибольший ущерб по-прежнему наносят файлообменные сети, хотя в последние два года растет популярность и других форм пиратства: скачивание музыки с форумов и блогов, потокового аудио и др. По всему миру 95% скачиваний музыки из интернета являются нелегальными. В числе стран, где индустрия особенно страдает, IFPI называет Испанию (там продажи музыки упали в 2009 году на 17%), Францию (где четверть пользователей интернета скачивают музыку нелегально) и Бразилию (продажи музыки с 2005 года упали на 40%). Авторы доклада сообщают, что с 2003 года было возбуждено более 100 тыс. гражданских и уголовных дел против отдельных файлообменных сетей в 22 странах мира.

Впрочем, авторы доклада отмечают и положительную тенденцию. С 2003 года число лицензионных сервисов по скачиванию музыки возросло с 50 до 400, количество доступных для легального скачивания треков увеличилось с 1 млн до 11 млн. Выручка от легальных продаж цифровой музыки выросла с $20 млн в 2003 году до $4,2 млрд в 2009-м, причем за прошлый год ее рост составил 12%. На цифровую музыку приходилась четверть всех музыкальных продаж в прошлом году. За последний год многие музыкальные компании заключили договоры на легальное скачивание музыки с провайдерами услуг интернета (TDC, Terra, Sky), компаниями мобильной связи (Vodafone), музыкальными сервисами социальных сетей (Spotify, Deezer, MySpace Music) и производителями мобильных телефонов (Nokia, Sony Ericsson).

Среди легальных российских магазинов перечислены Fidel, Jamster, mp3.ru, Nextload, Nokia Comes With Music, Soundkey. Гендиректор компании "Стереокиллер" Сергей Бобза уверен, что несмотря на существование в России легальных сервисов, ситуация с продажами музыки через интернет у нас хуже глобальной. "Легальный рынок у нас еще практически не сформировался. Думаю, уровень пиратских скачиваний составляет около 99,9%, а понижать его мешает неразвитое законодательство: до сих пор нет ни одного документа, регламентирующего обязанности интернет- и сервис-провайдеров в части обеспечения соблюдения прав на интеллектуальную собственность",— сетует он.

С такой оценкой уровня нелегальных скачиваний согласен и гендиректор компании CD Land Юрий Цейтлин. Падение продаж физических носителей, по его мнению, примерно соответствует общемировому. "Но есть и положительные тенденции: знаковые, популярные релизы артистов уровня Димы Билана продавались лучше по сравнению с 2008 годом",— отмечает он.

Интернет-провайдеров пытались привлечь к ответственности за нелегальное распространение музыки в 2008 году, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса. Тогда с хостинг-провайдера "Мастерхост" удалось взыскать 140 тыс. руб. компенсации за размещение контрафактной продукции на сайте zaycev.net. Но вскоре после этого Высший арбитражный суд выразил другую позицию, отметив в постановлении, что "провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если он не инициирует ее передачу, не выбирает получателя информации, не влияет на целостность передаваемой информации". Правила, по которым интернет-провайдеры будут привлекаться к ответственности, могут измениться с реализацией проекта совершенствования Гражданского кодекса, опубликованного в 2009 году (см. "Ъ" от 19 мая 2009 года): проект предусматривает, что провайдер несет ответственность за контрафакт, если был уведомлен о его наличии.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous-герой 25.01.2010, 11:40

Какая же глупость эта ваша борьба с пиратством. Я скачивал и буду скачивать, т.к. это удобно, быстро и свободно - я нахожу то, что я хочу, а не то, что есть на прилавке. Обладателям интеллектуальной собственности надо признать реальность, и защищать ее в каких-то других формах, и деньги за нее получать как-то по-другому уже. Пока эта борьба ведется по правилам докомпьютерной эры, весьма архаичным.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Cityads MediaGoldfishmediaOgilvy Group Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center